Принять как неизбежное

ПРИНЯТЬ КАК НЕИЗБЕЖНОЕ

REGGY Fantom 125, скутер

Модельный год 2006 / Двигатель 125 смз/ Макс. мощность 7.1 л.с / Сухая масса 91 кг / Ориентировочная цена 48000 руб

На фото в рекламных буклетиках Reggy Fantom 125 похож на многих себе подобных: ноль индивидуальности. Давно заезженная дизайнерами внешность настолько приелась, что хоть бы глаза мои тебя не видели. Ну да ладно, китайские однотипные скутеры, случается, несколько различаются качеством сборки и составом «пакета» «детских болезней». Вот в этом отношении в нем есть кое-что «особенное».

Сразу не заподозрил, что абсолютно новый аппарат из мотосалона уже с подвохом: карбюратор оказался не отрегулированным. Резко открыл дроссель, вернул ручку газа в исходное положение – услышал отчетливый хлопок из глушителя: смесь поступает переобогащенной. Ладно, зато максимальную мощность мотор развивает именно в таком режиме работы карба. Однако упиваться безграничными возможностями мотора не приходится: он просто везет – и не более того. Объем 125 смз предполагает наличие более-менее существенного крутящего момента, способного включить тебя в общий ритм городского трафика. Двигатель, многим знакомый, по сути своей – увеличенная версия QMB139, только с измененной конструкцией масляного насоса и электростартера. А вот он, пускач, заставил напрячься уже после 20 километров, когда после остановки собрался продолжить путь. Нажал на передний тормоз и заветную кнопочку – и ничего не произошло. С самим электродвигателем все нормально – сломалась «нажималка». Насовсем. И в продолжении всего теста приходилось пользоваться киком. Не очень удобно и досадно: ведь вот же она, кнопочка, а приходится дрыгать ногой. Неолит!

Тахометр безбожно привирает!

А что с «максималкой»? Ожидал, стрелка спидометра переползет цифру «80». Действительно, переползла – когда ехал под горку и с попутным ветерком. Не считается!.. Потолкавшись в городском трафике, уразумел, что вариатор настроен на «динамику», но за счет «заваленной» максимальной скорости. Ввинчиваешься в «быстрый» поворот, на выходе поднимаешь скутер из наклона, «открываешься» на всюѕ А в ответ невнятное бормотание под пластиком: «Я сдулся!» С другой стороны, при езде не торопясь любой юзер придет в восторг. Не по поводу скорости – по другому: расход топлива на «сотню» – всего три литра. Отличный показатель! Однако впечатление омрачает работа системы питания и то, что указатель уровня топлива привирает. Стрелка указателя падает к нулю еще тогда, когда в баке примерно половина. Когда первый раз заглох, я открыл крышку заливной горловины, заглянул внутрь – а там еще много чего плещется! Выходит, остаток (а это порядка полутора литров бензина) из бака не выйдет никогда? Чем это объяснить?

Но не до объяснений: найти бы заправку на глухой ночной дороге. Хорошо, повстречался добрый байкер – поделился «горючкой», за что ему огромное спасибо. И все равно заводить «табуретку» пришлось полчаса – из-за глюков в карбюраторе. И эти припадки эпилептического осла-упрямца случались довольно часто.

Попривыкнув интуитивно чувствовать запас топлива, думал, будет у нас мир да любовь. Взаимопонимание на какое-то время воцарилось, и как-то выветрились из головы малоприятные воспоминания о «косяках» на первых трехстах километрах пробега. Не обремененный переключением передач даже как-то радуешься, что машинкой управлять просто (новичку это – как подарок), она вполне предсказуема в поворотах («входитѕ и выходитѕ»). Но это посуху. Резина, которой комплектуется Fantom, совершенно не пригодна в дождь. Если же он проливной, то едешь – словно играешь в русскую рулетку: не уверен – либо вывезет, либо ты труп. Мало того, что сцепление покрышек с дорогой стремится к нулю, так еще и момент блокировки переднего колеса почти не ощущаешь, и в случае, если ошибаешься, исправить ситуацию будет, мягко говоря, сложно. На виражах заднее колесо начинает «плясать» – того и гляди, корма уйдет из-под пилота.

А понравились полезные «игрушки». Скажем, «моргалка»: эта штуковина помогает в пробке повысить скорость продвижения в темноте – прошиваешь поток автомобилей, сигналя дальним светом. От светоимпульсов есть толк – автомобили чаще и быстрее уступают дорогу, нежели ты просто ехал бы, никак не обозначая свое присутствие.

Как ни странно, в воздухозаборник грязь практически не попадает

Покатал я и пассажиров – разных по комплекции и степени стервозности, и от всех слышал нелестное о подножках: ногам неудобно. А все дело в том, что, раскладываясь, они никак не фиксируются, и ко всему еще рас-положены «не на месте». На кочках же и при ускорениях «железки» самопроизвольно складываются. Нормально?!

В общем и целом не назову скутер плохим или непригодным к эксплуатации. Неискушенному, но «с руками» он покажется приемлемым. Вот такая сдержанная оценка. Кого-то согреет, что в движке 125 «кубиков». Все же не какой-то там «полтишок».

Скутер на тест предоставила компания AGA.

Подпишитесь на «За рулем» в