«львенок» спасает маленьких
PEUGEOT Ludix Buiier, скутер
Модельный год 2004 / двигатель 49 см з / ориентировочная цена 1500 евро (в Европе)
А все из-за того, что эта техника с каждым годом совершенствовалась, брастала «наворотами» – и они немилосердно поднимали ее стоимость: «полтинник» приближался по цене к недорогому мотоциклу. Да плюс к тому во многих странах ввели «табуреточные» права – и «дырчики» лишились существенного преимущества перед другими двухколесными.
Первым отреагировал на захиревший спрос в Европе концерн Peugeot. В недрах компании созрела концепция простоватого, дешевого и надежного аппарата, который призван был заменить пафосную игрушку. И в 2004 г. приунывшая было скутерная общественность увидела новую модель – Ludix. Да не один скутер, а целую линейку. Самый дешевый, One, стоил 999 евро. Это рекорд для Европы! Модель вышла «голенькой» – без электростартера, зеркал, поворотников – даже фара и та только ближнего света. Модификация Trend – на легкосплавных дисках и с полным «электропакетом». Наиболее же привлекательно смотрится Ludix Bullet с двигателем жидкостного охлаждения. И пошли продажи...
Познакомиться с героем-спасителем всегда интересно. Да где его найти? У нас в стране скутеров марки Peugeot – по пальцам пересчитать, а уж те, что практически идут нарасхват в Европе, вовсе трудно разыскать. Но если задаться цельюѕ И вот он!
Нажимаю на кнопку стартера – моторчик затрещал, как кузнечик. Отходишь метров на десять – его почти не слышно: рубашка водяного охлаждения гасит часть механических шумов. А вот и совсем притих: мотор снизил обороты, тем самым дал понять: «я прогрелся».
Ну, вперед! Только вот особо не разгонишься: максимальная скорость ограничена 50 км/ч – и никак не больше. Надо полагать, скорее всего, это «заслуга» электронного ограничителя в коммутаторе и, возможно, шайбы в вариаторе, а также и глушителя – этот «душит» не только звук, но и потенциал движка. Я остановился, спрыгнул с сиденья и нырнул к выхлопной трубе. Точно! Чтобы вписаться в экологические нормы, до резонатора на выпускной трубе производитель встроил три «аппендикса», заваренных на оконечностях. Сей «осьминог» на пользу продувке не идет. Однако ничего не поделаешь – едем дальше.
Пусть это и «бюджетный» скутер, по ходовым качествам он не уступит лощеным конкурентам: жесткая рама не «играет» в поворотах, передний «телескоп» не скручивается при резком торможении, а задний амортизатор не позволяет раскачиваться «корме» на кочках. На наших «противотанковых» дорогах «львенок» справляется со всеми неровностями на пять с плюсом.
А если рюкзачок – в бардачок? Поднял седло, а под ним... подседельной емкости нет вовсе! Ее пространство заняли бензо- и маслобак. И, будто в насмешку, в крохотной выемке лежит короткий, втрое свернутый противоугонный трос. Впрочем, чему удивляться: плотная компоновка всех узлов «сожрала» багажник. Хорошо еще, что на модификации Bullet разработчики оставили поворотники и зеркала – владельцам других модификаций их приходится докупать.
Время – час пик, впереди пробка, отступать некуда. Короткобазный, невероятно узкий проныра Ludix метался между автомобилями. Скут как бы сам перестраивался, оттормаживался и в нужный момент ускорялся. Это, конечно, преувеличение, но ездовой характер у «пыжика» действительно покладистый, машинка хорошо управляетсяѕ Но вот дорога сузилась, автомобили стиснули ряды, и даже «табуретка» здесь оказалось в тисках. Пришлось долго «тошнить» в плотной дымовой завесе. Еще менее приятна перспектива «вскипятить» мотор. Хорошо, он с жидкостным охлаждением: с «водянкой» всегда как-то спокойнее.
...Спустя сотню километров остановился покурить. Со стороны разглядываю скутерок – неспешно, внимательноѕ Когда «пробило»: «А ведь переключатель поворотников, гляди-ка, как китайский!» А потом: «Ну нет, это на «китайцах» – как европейский!» Да и дизайн переднего пластикового «щита» вместе с оптикой – почти один в один как на Honling Ataka. Только потом понимаешь, насколько существенно в том и другом разнятся качество отделки и подгонка стыков: на «французике» – ни заусенцев, ни щелей.
И вообще, хотя линейку скутеров Ludix производитель ориентирует на малообеспеченного европейского покупателя, эти «полтишки» не смотрятся дешево или убого. Напротив, старание, с каким обработаны мелочи, их облагораживает. Удешевление этих «табуреток» достигалось за счет упрощения конструкции и применения простых, не изысканных узлов, но никак не за счет упрощения требований к сборке, а значит, снижения ее качества, использования похабных материалов. А это и есть тот спасительный шаг к выживанию как класса европейских скутеров с двигателем 50 смз.
Увы, для российского потребителя Peugeot Ludix недоступен – ни по цене, поскольку средний доход у нас ниже, чем у европейцев (тестируемый экземпляр стоит 1500 евро), ни физически: в России официально они не продаются. Удовлетворимся тем, что ближе познакомились с героем, показавшим путь к спасению своего племени.