По всем фронтам
Kawasaki ZX-6R Ninja
Модельный год 2009 / снаряженная масса 191 кг / база 1400 мм / двигатель 599 см з / высота по седлу 815 мм /объем бензобака 17 л /
Kawasaki VN1700 Classic
Модельный год 2009 / снаряженная масса 345 кг / база 1400 мм / двигатель 1700 см з / высота по седлу 720 мм /объем бензобака 20 л /
Kawasaki VN1700 Classic Tourer
Модельный год 2009 / снаряженная масса 373 кг / база 1690 мм / двигатель 1700 см з / высота по седлу 750 мм /объем бензобака 20 л /
Kawasaki VN1700 Voyager
Модельный год 2009 / снаряженная масса н.д / база н.д / двигатель 1700 см з / высота по седлу н.д /объем бензобака 20 л /
«НИНДЗЯ» СБРОСИЛ ЖИРОК. Год назад дебютировал блистательный Kawasaki ZX-10R Ninja, который по результатам многих независимых тестов был назван лучшим «литровым» спортбайком. Вполне естественно ожидать, что и «шестисотка» к ней подтянется. Так и вышло. Поглядите: та же изящная огранка форм, хищный «клюв», будоражищие воображение вырезы на обтекателеѕ
Разумеется, дело не ограничилось внешним сходством – кое-какой технический «ливер» тоже достался «шестерке» от «десятки». Практически идентична конструкция маятников задней подвески, та же приборная панель, такие же фары и регулируемый демпфер рулевого управления Ohlins.
Главная же цель японских конструкторов при проектировании нового ZX-6R – сделать машину как можно более послушной. «Перевоспитание» «Ниндзи» шло сразу по нескольким направлениям. Самый радикальный способ – снизить вес. Перетряхнув все системы мотоцикла, инженеры добились впечатляющего результата: снаряженная масса прошлогоднего аппарата – 203 кг, нового – 191 кг. До рекордсмена в классе – Honda CBR600RR с ее 184 кг – пока еще далеко, но и достигнутые успехи внушают уважение. А чтобы добиться лучшей развесовки и централизации масс, конструкторы уменьшили наклон блока цилиндров и сдвинули мотор вперед. Глушитель вывели из-под «хвоста», что позволило применить узкий облегченный подрамник.
Второе направление – «сглаживание» скоростной характеристики двигателя, чтобы его отдача была строго пропорциональна повороту ручки газа. С этой целью полностью переработаны впускной и выпускной тракты, применены новые поршни с кольцами, которые создают меньшее трение по стенкам цилиндров.
Интересно, что создатели нового ZX-6R отказались от обычного для спортбайков «телескопа» картриджного типа. В новой вилке Showa внутренний поршень большого диаметра, что, по замыслу конструкторов, обеспечивает более плавную ее работу и лучшую обратную связь.
КРУИЗЕР-ТРИО. На смену заслуженному семейству VN1600 (корни которого тянутся к VN1500 образца аж 1986 года) пришло новое, с индексом VN1700. В нем три модели: классический круизер VN1700 Classic, его туристическая модификация VN1700 Classic Tourer и полноценный дрессер VN1700 Voyager.
Что составляет общую, как сейчас модно выражаться, «платформу»? V-образная «двойка» с жидкостным охлаждением и 4-клапанными головками цилиндров мощностью 74 л.с. при 5000 об/мин по своей конструкции ближе не к старому VN1600, а к двигателю VN2000. Но распредвалы расположены в головках цилиндров, так что мотор более «оборотист». Что не предполагает вялости на «низах» – максимальный крутящий момент 146 Нм он развивает уже при 2250 об/мин (VN1600 – 127 Нм при 2700 об/мин). Вибрацию подавляют два балансирных вала. Впервые мотор круизера оснащен продвинутой системой управления дроссельными заслонками «по проводам». Коробка передач – 6-ступенчатая, причем шестая – «овердрайв», для комфортного движения по автострадам. Главная передача – зубчатым ремнем, усиленным кевларом.
Заново спроектированная рама на 2 кг легче, чем у VN1600, но при этом ее жесткость на кручение возросла на 40%. Передняя вилка – с регулировкой предварительного поджатия пружин. А амортизаторы задней подвески – с пневмоподкачкой и регулировкой гидравлики отбоя. 16-дюймовые 9-спицевые литые колеса обуты в бескамерные шины и снабжены тормозными дисками внушительного диаметра – 300 мм.
В комплектацию модели VN1700 Classic Tourer дополнительно входят регулируемое ветровое стекло, спинки для водителя и пассажира, боковые багажные кофры, круиз-контроль. А вот VN1700 Voyager создан как конкурент Harley-Davidson Electra Glide. Его обтекатель, по уверениям создателей, выдержан в стиле знаменитых американских максл-каров – таких, как Ford Mustang и Dodge Challenger. Даже аудиосистема (к которой можно подключить mp3-плеер) выдержана в духе 60-х годов. Общая емкость багажных кофров – 126 л, причем 50-литровый верхний вмещает два закрытых шлема. По заказу мотоцикл можно оснастить комбинированной тормозной системой с АБС.
ПО ДОРОГАМ И БЕЗ ОНЫХ. К новому сезону модернизированы популярные родстеры – одетый в обтекатель ER-6f и его нейкед-версия ER-6n. Вместо прежнего слишком уж спокойного дизайна ER-6f – агрессивная «мордочка» в стиле спортбайков серии Ninja. О серьезных переменах в технической начинке пока ничего не известно, но представители компании обещают, что параллельные «двойки» теперь охотнее раскручиваются, а уровень вибраций у них стал меньше.
Возвращается на европейский рынок маленький мотоцикл двойного назначения Kawasaki KLX250. 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения оснащен двумя верхними распредвалами, 4-клапанной головкой цилиндра и системой впрыска топлива. Силовой агрегат установлен в раму из стальных труб квадратного сечения, маятник задней подвески – из алюминиевого сплава. Передняя вилка – перевернутого типа, задняя подвеска – системы Uni-Track, с прогрессивной характеристикой. Довершают картину тормозные диски лепесткового типа. Если импортеры назначат за эту «эндурку» человечную цену (а они это умеют), перед нами – новый потенциальный бестселлер российского рынка.