Жжoт не по-децки
Год выпуска 2008 / двигатель 1125 см з / максимальная мощность 146 л.с. / сухая масса 170 кг / ориентировочная цена 562000 руб /
«Бьюллы», как и «Харлеи», покупают люди двух мировоззрений: те, кто считает, что эти мотоциклы символизируют единственно верный стиль жизни, а также те, кто хочет «испытать неизведанное с ириской Меллер».
А если без философий, а так – по-потребительски? Buell – это, прежде всего, экстерьер. Его стиль сформирован под влиянием моделей Lightning и Firebolt. Но если предшественники 1125R – истинные «стриты» со всеми свойственными им атрибутами, в том числе и атлетичным «сложением», то «спорт» ближе к жанру «кино не для всех». Не гоже повторять уже высказанное (см. материал в «Мото», 2008, № 3), но при очередной встрече с Buell не могу не отметить: передняя часть 1125R выглядит неоднозначно. В основе новой машины «тело» Buell Firebolt – общепризнанного «стритфайтера в бикини». На 1125R полуобтекатель и боковой «полупластик» разрушили баланс оформительских элементов, и «спортсмен» стал похож на рассвирепевшее создание, а настроение это подчеркивают прежде всего какие-то ошалевшие глаза-фары. Но опять же, «мое кино – это мое кино», а вкусы разные. Многим, не далеким от мототемы, понравился полуобтекатель 1125R и очень многим – боковой пластик, совмещающий функции воздухозаборника и облицовки радиатора. В остальном байк поражает деталями исключительной изящности и шарма. У «американца» красивый рубленый хвост рыси, он не полностью накрывает заднее колесо, и из-за этого хвостовая часть смотрится поджарой и подыгрывает эффекту стремительности. Вторят динамичным формам даже кронштейны пассажирских подножек – они стреловидной формы. Не похожая ни на что другое привлекательность соткана из подобных элементов. Всмотритесь, алюминиевая боковая подставка не только цепляет взгляд – она и очень удобна: выдвигать ее – одно удовольствие. Ажурный «паук» крепления переднего пластика – хоть выставляй как самостоятельную работу в художественный салон. Передняя тормозная система – блеск: диск, закрепленный на ободе, и огромный суппорт смотрятся фантастически! В Москву завезли покамест только модели в черной раскраске, но обращу внимание
поклонников марки на белый вариант «кузова» – он обязательно поступит: арктическая белизна гармонирует с синими элементами – колесными дисками, ветровым стеклом и шильдиками – и эти, представьте, тоже тонко работают на образ.
Красота красотой, а удобна ли машина? Подтверждаю, что эргономика на высоте: размещаюсь в седле – и я в полном порядке. Как и все в Американской Буржуиндии, 1125R сделан во благо человека.
Мелкий укол в «бок» и сверхпрактичным японцам, и гламурным итальянцам: лапки переключения передач и заднего тормоза здесь регулируются под размер ноги ездока. Решение простое и стоит «три копейки». Зеркала со встроенными поворотниками выглядят потрясно! Да функционал их подкачал. Мало того, что истинно американская вибрация двигателя (тоже крутейшая в мире) превращает «картинку» в них в «многомерную», так их еще и заваливает, в буквальном смысле, на скорости уже под 100 км/ч. Другая «фамильная черта»: бензобак расположен в раме, и чуть ли не по традиции при повороте ключа открывается не лючок, а целиком вынимается пробка заливной горловины. Кстати, о ключе: создатели 1125R не стали традиционно по-садистски размещать замок зажигания слева под приборкой, как, например, на Ulysses. За что им спасибо большое.
Одно из ярчайших и, увы, незабываемых ощущений от езды – правая нога поджаривается от огнедышащего выпускного коллектора. Но это не «баг», а «фича»: о термовыбросах на 1125R наездникам стало известно с момента начала его производства, но почему-то срывы продаж модели нигде в мире не зафиксированы. Однако тому, кто за рулем, скажем, мне, от этого не легче: вне зависимости от того, «тошнил» ли я в пробке или летел по трассе, мотор и там и сям испытывал мою ногу на жаростойкость. Периодически я отклячивал раскалившееся «копыто» перпендикулярно мотоциклу – чтобы охладить конечность и отношение к байку.
На моторе долго «зависать» не буду – его подробно препарировали в «Мото», № 3-2008. Двигатель форсирован до небывалых для Buell 146 «американских мустангов», пик мощности, по ощущениям, приходится на 8500 об/мин. Однако это данные «на коленвале», а на деле ременной привод на заднее колесо «съедает» около 5% мощности при передаче крутящего момента. Скорее всего, из-за этого на супербайки Buell 1125R, на которых гоняются в AMA Superbike, и устанавливают цепь. Причем ее «перекидывают» на правую сторону байка, а задний тормоз – на левую, где штатное место ремня. Ну да ладно, это дела спортивные, а мы вернемся к «гражданским».
Помните, в своем материале о мотоцикле наш английский тестер Алан Каткарт отметил серьезный «косяк» 1125R: неожиданный и довольно резкий подхват в зоне 4000–5000 об/мин? Замечу, это наиболее часто используемые обороты мотора при езде в городе, и объяснять стремность подобного своеобразия движка, думаю, не надо. Так вот, инженеры Buell пообещали привести мотор в чувство – и слово сдержали: теперь он везет плавно и мощно, как и следует настоящему V-образному «локомотиву» – опасный подхват пропал. Другое дело, что после 5000 об/мин мотоцикл начинает вибрировать. Не так сильно, как «Харли», но ощутимо в приложении к спортбайку. Становится понятно, почему фигурные алюминиевые подножки пассажира выглядят намного спортивнее, нежели подножки для пилота с площадкой из толстой резины. Мысль ясна? К такой маленькой хитрости прибегли, чтобы оградить райдера от досаждающих вибраций. Опять же, описывая «косяки» 1125R, понимаю, что для него это «особенность породы»: без «шрамов» он будет уже не Buell, что прекрасно поймут те, кто покупает американские мотоциклы.
Ступени КП отщелкиваются «вверх» и «вниз», как семечки, но и у коробки есть особенности. Не скажу, что в поисках нейтрали вы потратите на светофоре полжизни – нет, однако алгоритм ее обнаружения придется понять и принять. И еще об одном – о взаимодействии коробки передач с проскальзывающим сцеплением, которым оборудован байк. Экспериментируя, я переключался на пониженную ступень, не сбрасывая газ до минимума на средних оборотах двигателя и более того, не выжимая сцепления. И что бы вы думали, сцепление срабатывало отлично – мягко и без посторонних звуков. Такая метода переключения ни в коем случае не руководство к действию – лишь констатация приятного факта: запас прочности узлов велик.
Родство 1125R с предшествующими моделями ХВ12 и ХВ9 – не основание ждать от него ровно тех же свойств в трековой езде. Скажем, выход из «затычного» поворота на кольце сродни «горячему» старту со светофора в мегаполисе – переднее колесо нагло рвется ввысь. Угол наклона вилки 1125R всего 21° – можете себе представить, насколько быстро и остро управляется «американец». Особенно остро это свойство дает о себе знать в городском трафике (добавлю, и в узких поворотах картодрома). Если бы только это! При всем при том угол поворота руля здорово ограничен – машина, выходит, неповоротлива, извините за невольный каламбур, что определенно мешает в пробках объезжать намертво остановившиеся автомобили.
Вот чем Эрик Бьюлл с соратниками действительно могут гордиться без оговорок – тем, какие применили подвески. И вилка, и задний амортизатор первого американского супербайка работают замечательно и снабжены настолько обширным диапазоном регулировок, что для участия в гоночных чемпионатах начального уровня владельцу не потребуется раскошеливаться на «золотые», как по цвету, так и по цене, Ohlins.
Расписывать красоту и функциональность тормозов особого смысла нет. Как они работают в «боевых» условиях, я понял, возвращаясь домой пятничным вечером. В Москве это день миграции дачников и прочих вынужденных «пробкоделов». Двигаясь в междурядье, я внезапно увидел, что дверь одной из машин открывается – водителю приспичило выйти размяться. Естественно, «врата отворились» в тот момент, когда я поравнялся с авто – и тормозного пути с моих не гоночных 30–40 км/ч уже явно не хватало. Не скажу, что судорожно зажал рычаг тормоза – нет (потом с удивлением обнаружил, что даже пульс не участился и адреналин не закапал из всех мест), но и времени на плавное торможение уже не было. Так что прихватил посильнее, чем того требует обычное замедление. Все произошло быстро и не больно: когда резко затормозил, мы с Buell приподнялись в стойку на переднем колесе и «наш» зад в живописной «свече» завис на радость зрителям. В эффективности суппорта сомнений нет (и потом, 1125R оборудован армированными тормозными шлангами). И все же я бы покопался в тормозах и попытался улучшить обратную связь: ощущения «на ручке» недостаточно острые. Хотя допускаю, это изъян конкретного аппарата.
Мотоцикл «обувают» в замечательную резину Pirelli Diablo Corsa III. Скорее всего, она не проживет и сезон, зато липнуть к асфальту будет как никакая другая – оцените на торможении. Задний тормоз ярких впечатлений не оставил: чтобы сорвать колесо в юз, потребовалось довольно сильно продавить рычаг.
Длинный список опций для 1125R и особенно присутствие в нем высокого и широкого кроссового руля заставляет задуматься: а в самом ли деле это байк с однозначно трековой «заточкой»? Читаю перечень: тут вам и стеклышко
а-ля дабл-бабл, и различные сумки на бак, несколько вариантов багажных кофров, чехол фальшбака, защиты ручек руляѕ Установи все это – чем не турист? Да и 20-литровый бак – это скорее для продолжительных вояжей по шоссейной глади.
Эрику Бьюллу пришлось «варить» спортбайк из «стрита» – руководство Harley-Davidson не дало ему 100-процентный карт-бланш на постройку мотоцикла «с нуля». Сейчас появилась модель 1125CR. По сути это тот же 1125R, но с небольшим полуобтекателем, который, на мой вкус, смотрится более пропорциональным по компоновке и логичным по дизайну. Не стоит сравнивать «американца» с «одноклубниками» – австрийским KTM RC8 и итальянским Ducati 1098, даже учитывая декларацию: 1125R презентовали как супербайк для мирового чемпионата.
Он все-таки другой, и любить его будут не столько за удобство в использовании или зашкаливающее за разумные пределы «поголовье» под седлом. За то, что «он один такой».
Мотоцикл на тест предоставила
компания «Москва Harley-Davidson»,
экипировку – компания «РуБайкер».
Благодарим администрацию подмосковного
картодрома «Маяк» за содействие
в проведении фотосъемки.