Зачем же стулья ломать?
2008 / 249 см з / 20 л.с / 164 кг / 200000 руб.
«Дальняя поездка» для 250-кубового скутера – это 200 км в один конец. Можно, конечно, «подорваться» и рвануть во Владивосток – многие продвинутые райдеры считают «дальняком» только честно пройденные 9000 км, а все, что меньше, – так себе, покатушки для «городских мальчиков». Но надо ли так далеко? Придумывать на собственнуюѕ шею сложности и пыхтя-кряхтя преодолевать их целый месяц, чтобы потом сказать: «Я это сделал! Протащил на себе X-Max через три пустыни, пять горных хребтов и сотни непроходимых лесов!». Стулья, а точнее «табуретку», ломать не стал – и с удовольствием прокатился к другу в Рязанскую область.
Российским мотожурналистам повезло больше, чем европейским или американским. Чтобы протестировать работу подвесок, зарубежным коллегам приходится ездить на испытательные полигоны или искать редкие участки дорог с плохим покрытием... Нам достаточно отъехать 150 км от любого крупного города (например, Москвы), и вот он – полигон для амортизаторов и пружин.
Ходовую часть X-Max отнюдь не сравнишь с той, что в кроссовом мотоцикле, и даже относительно качественные столичные дороги порой способны вытрясти гайки из ходовки и душу из райдера. Чего уж говорить о загородных! Улучшить качество таких дорог можно только одним способом: первый шаг – воздействовать ядерным зарядом... Потому не стоит винить разработчиков Yamaha в том, что подвески X-Max’а сработали здесь на «троечку» – откуда японцам знать, что такое шоссе в России!
Какие свойства мотоцикла/скутера ценят в дальней поездке? Их не много, всего пять: экономный расход топлива (и большой объем бензобака), эффективная ветрозащита, удобная посадка пилота, мощность двигателя, достаточная для движения на скорости 110–120 км/ч и ускорений для скоростных обгонов, и последнее – хорошие подвески. Тормоза и отточенная управляемость для дальнобоя – не главное. В список желательных достоинств добавил бы шестое – яркая фара. Мое странствие дает основание говорить, что X-Max обладает половиной перечисленных свойств хорошего «дальнобойщика».
При умеренном темпе движения (90–100 км/ч) расход топлива составил всего 3,5 л/100 км – на одном 12-литровом баке скутер проходит почти 350 км. Это хороший показатель – не все туристические мотоциклы могут покрыть на одной заправке так много.
Сидеть в широком мягком кресле удобно, но все равно приходится останавливаться после каждого часа езды – размяться. Впрочем, почти на всех мотоциклах начинают поднывать руки-ноги-попа-шея-спина. Крутые мототуристы поморщат нос: «Фу, какой дохлый!» Отвечу: и я не раз одолевал без остановки по 300 км. И огрызнусь: а как же кайф от поездки, живчик?
Мощности 250-кубового 1-цилиндрового движка с системой впрыска топлива хватает и чтобы поддерживать те самые крейсерские 90-100 км/ч, и чтобы идти на обгон на 140 (с пассажиром на заднем сиденье!). Однако после 120 км/ч скорость набирается медленно (все-таки в моторе всего 20 л.с. на 164 кг сухой массы машинки), из-за чего обгон фур на двухполосной трассе становится затяжным, а потому опасным.
Развитой ветрозащиту Yamaha X-Max не назовешь. Лобовое стекло отводит «встречный ветер» неплохо, а вот боковые обтекатели откровенно «халтурят». Если тепло, этого не замечаешь, но как только на термометре 10 Со и ниже, ноги (само собой, в мотоботах и защитных штанах) и руки (в перчатках) начинают подмерзать. Оно и понятно: скутер проектировался для активной городской езды, где лишние килограммы и сантиметры пластика ни к чему.
Фара X-Max’а – совсем не прожектор, светит слабовато и слишком рассеянно (и при включенном ближнем, и при дальнем). В городе я этого не замечал, но на зловеще темных дорогах вне его пределов из-за хилости фары напрягаешься.
Не перестаю удивляться багажнику X-Max’а! Конечно, это не безграничный «трюм» Piaggio MP3, но что-то вроде того. Для поездки «куда подальше» вместительная емкость подседельного пространства – куда как полезное качество. Зеркала заднего вида вполне удачной конструкции: регулировки просты и удобны, «мертвая зона» невелика. Правда, когда раскрутишь двигатель до высоких оборотов и появляются вибрации, качество «картинки» падает. Но раскручиваешь не часто, так что «размазанность» не досаждает.
Управляемость, повторюсь, – не ключевое свойство в дальнобое, но все же подчеркну, что и на «трассовых» режимах хода рулится X-Max великолепно. На мой взгляд, эта характеристика наиболее выдающаяся у скутера: легкость и точность, с какой он проходит повороты, достойна самых добрых слов. На прямом, как струна, шоссе даже
заскучал по городским поворотам, в них чувствуешь превосходство скутера над автомобилями.
Через 200 км я прибыл к другу, степень усталости нисколько не помешала чудесно провести время, на следующий день прокатился обратно. И понял: езда понравилась. На X-Max’е мчать удобно и приятно – рассматриваешь мир, поешь песенки, поглядываешь на датчик уровня топлива, который показывает, что скутер питается святым духом... Но и верю своим ощущениям и интуиции (что есть производное опыта): ехать совсем далеко – 1000 верст в один конец – на X-Max’е тяжеловато: скорость не та, и ветрозащита не самая лучшая, и фара слабовата. А для «среднемагистральных полетов» X-Max’a хватает за глазаѕ Как там говорят математики: «Необходимо и достаточно»? Или как в поговорке – «и стулья целы, и волки сыты».
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Yamaha YP250 X-Max
Модельный год 2008
Сухая масса 165 кг
Габариты 2210x790x1380 мм
База 1545 мм
Высота по седлу 755 мм
Объем бензобака 12,5 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип - 1-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ - ОНС, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем 249,8 см з
Размерность 69x66,8 мм
Степень сжатия 10,0
Макс. мощность 21,2/7500 л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент 21,3/6500 Н.м при об/мин
Система питания - впрыск топлива
Охлаждение - жидкостное
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач - бесступенчатая, автоматическая, с вариатором
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама - стальная
Передняя вилка - телескопическая
Диаметр несущих труб 36 мм
Ход колеса 110 мм
Задняя подвеска - блок двигатель/трансмиссия
Ход колеса 95 м
Передний тормоз - диск d 267 мм
Задний тормоз - диск d 240 мм
Передняя шина 120/70-15
Скутер на тест предоставила компания
Yamaha Motor CIS,
экипировку – фирма «Мото.ру».