Корсар
2008 / 1187 см з / 120 л.с / 198 кг / 499000 руб.
Это персонаж разбойный. Но, правда же, мы с детства (спасибо Стивенсону) принимаем одноногого старикашку Джона Сильвера не прямолинейно: он хоть и редкий пакостник, но обаятельный. Что же до современного идола с большой (морской) дороги – молодого капитана Джека Воробья, то пусть он тип сомнительный, однако чаровник безмерный!.. Рассматривая этот парадокс единства противоположностей с позиции мотоциклиста, приходим к выводу, что вовсе это и не парадокс, и подтверждений тому немало, вот хотя бы: двухколесные забияки-стритфайтеры вызывают у нас схожую симпатию.
В линейке Corsaro три модели: Corsaro 1200, Corsaro Avio и Corsaro 1200 Veloce. Мне выпало «поплавать» с «юнгой» – Corsaro Avio. Он «не дорос» до «братьев» по силе мотора, но по ловкости (читай – подвескам) проигрывает разве что старшему – «капитану» Veloce: этот обвешан «линзами», сверкающими золотом «брембами» и «марзоччами».
«Клянусь своей треуголкой» – считаю, что мне повезло со знакомством: Avio предельно сбалансированный мотоцикл. Расцветка – та вообще отпадная: если он в сочетании синего и серого, то смотрится одновременно и нарядно, и дорого. В другом, черно-красном окрасе – это уже отвязный забияка, который ездит только на переднем или заднем колесе. Габаритные впечатления – коротышка: из-за акцентированно выступающих за пассажирское сиденье выпускных труб и отсутствия боковых обтекателей смотрится коренастым. Попутно скажу, что форма труб навевает ассоциации с пушками, что внезапно появляются в бойницах пиратского фрегата, коварно, из тумана подкравшегося к флагману торгового караванаѕ Но это с кормы, а если с носа, то из-под «треуголки» ветрового щитка зыркнет пара круглых линз в духе лучших «стритов» Triumph.
В маленьких изящных поворотниках, торчащих спереди из лобового обтекателя, а сзади интегрированных в кронштейн номерного знака, а еще в изящных отливках маятника – во всем увидите изыск итальянских мастеров. И вот что интересно: колесные диски – от Brembo. А ведь нас приучили к тому, что байки с Апеннин комплектуются Marchezini или OZ. И можете не сомневаться в функциональности узлов – красота ей не помеха.
В тон внешности звуковое сопровождение создает выпускная система. Ее хриплый рык понуждает лишний раз нежно покрутить газ, даже на редких остановках – потому как невозможно насладиться. Тем, кому не хватит саунда «ведра с гайками», советую послушать «голос» Veloce: этому на заводе устанавливают «придворные» трубы Termignoni (эта компания издавна обслуживает Moto Morini), а они – так и слышишь – вопят что-то вроде «пятнадцать человек на сундук мертвеца...».
Когда усаживался на Corsaro Avio, готовился взобраться на «классик», а оказалось, подо мною что-то среднее между спортбайком и «стритом». Это из-за того, что подножки прилично отнесены назад. Неожиданное сочетание с высоким и широким рулем. Но работает: и руки не перегружаются, и рулежке конструкция не мешает. Удобно расположиться в глубоком наклоне помогает и топливный бак: размер и форма углублений в нем смоделированы так, что в них вписываются колени пилота любого роста. По ходу движения, несколько раз проехав по дуге съезда с эстакад, ощутил, что выемки в баке надежно «фиксируют» ноги, а значит, и все тело. На машине можно ослабить хватку на руле и проходить повороты чуть более расслабленно, чем можно ожидать. К слову, на топовом Veloce подножки расположены совсем по-спортбайковски – «позади» райдера.
«Насест» для «второго номера» выглядит многообещающе и даже сулит некоторый комфорт. Но на этом мотоцикле не стоит увлекаться пассажирскими перевозками – не стритфайтерское это дело. Если же ваша скво продолжит гнуть свое, вы, как истинный мореход, объясните то, что знает любой юнга: женщина на корабле – не к добру. И прекратите прения.
Приборка Moto Morini – универсальный девайс для всех моделей марки, отличается панель лишь подложкой стрелочного тахометра. Он, в отличие от жидкокристаллического табло (выдающего множество показаний бортового компьютера), совсем не бликует. Смотреть на меняющиеся на экране символы – занятие занимательное, но высматривать на нем нечего: в аппарате «все поет и шепчет» как надо, и напрягов не вызывает.
Руль с залихватскими «усами» расставленных зеркал высокий и по-кроссовому широкий, кнопочки и рычажки удобно располагаются под пальцами – нащупывать их не приходится. Ручка газа реагирует на поворот кисти пилота с чуть заметным упорством, но это скорее достоинство – при трюковой езде (если решитесь на нее) поможет по случайности не сорвать в букс заднее колесо.
Конструкторам двигателя Moto Morini, надо полагать, не присущ комплекс «литр»– это зло», и они, не скупясь, «отсыпали» в цилиндры дополнительные 200 «кубиков» объема и тем самым зарядили мотор моментом под 100 Н.м. Что чувствуешь: момент изливает мощный поток энергии еще до того, как стрелка доходит до отметки 7000 об/мин. Считаю, что цифра «поголовья» в этом случае не ключевая, но все же для 200-килограммового Avio 120 л.с.– достойный показатель. Опять же, вспомним о членах мотосемейства. Двигатели Corsaro 1200 и Corsaro Veloce выдают «неприличные» 140 л.с., момент и того больше. Крутить двигатель Corsaro Avio до красной зоны и следить за тахометром совсем не хочется. Несмотря на относительно короткие передаточные отношения, запас тяги склоняет к «ленивой» езде. Действительно, зачем проделывать судорожные движения конечностями, постоянно щелкать коробкой передач и испытывать пинки под зад, если в любой момент достаточно просто открутить газ и за несколько секунд перенестись на сотни метров.
Мне показалось, что Corsaro охотнее движется по прямой, нежели поворачивает. Не ловите меня на слове: да, чуть выше я утверждал, что в виражах разной степени крутизны мотоцикл – более чем. Тем не менее попробую объяснить тезис. Дело вовсе не в том, что мотоцикл трудно завалить в поворот или он ведет себя опасно, непредсказуемо в наклоне – нет. Чувствуется, что прямолинейное движение, даже при неодновременном контакте обоих колес с дорожным полотном, аппарату «нравится»ѕ Может, сочтете такое объяснение излишне чувственным, но, надеюсь, его поймете и примите. В конце концов, наши пристрастия или отторжение мотоциклов на ощущениях и основываются.
На собственном опыте убедился, что амортизатор Sachs и вилка Marzocci в условиях городской автомотосуеты работают как надо. Меня не напрягали дорожные неровности – будь то просевшие в асфальт канализационные люки или «лежачие полицейские» (почему-то всякий раз отрадно произносить или писать это словосочетание). Вилку и амортизатор не «пробивало», воблинг не возникал, а на открытие газа прямо перед препятствием подвеска реагировала в самом лучшем виде – «пират» их «проглатывал», не поперхнувшись. К слову, амортизатор, установленный на Avio, с далеко не бедным набором регулировок. А если вы «ненасытный», для вас существует Veloce с запредельными по возможностям Ohlins. И еще. Посмотрите на фотографии: видите, как высоко подвешен мотор и расположен выпуск? Я не призываю кидаться в атаки на бордюры и лестницы, но потенциал для прохождения высоких
препятствий у «морячка» есть.
Подробнее о поведении машины в наклоне – расскажу, как прошел на Avio узкую и длинную дугу (специально искал такую). В апексе поворота в шахматном порядке притаилось несколько канализационных люков. Проехать этот поворот, постоянно добавляя газ, оказалось, невозможно: при наезде на неровности мотоцикл так энергично переставило, что желание продолжить эксперимент мгновенно пропало. Чтобы представили лучше: поворот этот очень узкий, буквально однополосная дорога, а бордюр и бетонные столбы расположились опасно близко и выглядели совсем не безобидными. Потому в середине дуги пришлось байк выпрямить, потом завалить его снова – что сразу «отдалось» в подвесках. Несколько метров мотоцикл извивался, как уж на сковородке, и стабилизировался лишь тогда, когда я открыл газ. В уме поставил галочку: не забыть взять на тест одного из «старших» Corsaro Avio, чтобы разобраться – либо у «младшего» неудачные настройки подвески, либо недостаточно жесткая рама. С другой стороны, ситуация со скоплением люков не была типичной, и твердую оценку «удовлетворительно» Moto Morini выставляю.
То, что у «Корсара» короткая база, позволит «вилерам» и «стопперам» легко и непринужденно исполнять любимые трюки, удобства для станта добавляет и изрядная высота по седлу. Но пусть расслабится нормальный юзер: в неэкстремальной, «гражданской» езде Corsaro совсем не склонен взмахнуть передним «костылем» над головой, да и в стоппи ненароком не встанет.
Чуть не упустил о тормозах. Наверное потому, что ничем особенным они не поразили (или я совсем зажрался?)ѕ Если же чуть строже, то, на мой взгляд, тормозов «Корсару» «мало», даже несмотря на то, что в ее системе армированные магистрали и суппорты Brembo. В прошедшем сезоне не раз доводилось «ездить» на итальянских тормозах «золотой» серии, и могу сказать, что на сегодняшний день они, простите за каламбур, – день вчерашний. Можете бросить в мой адрес «не дорос советовать итальянцам», но скажу, что считаю: на мотоцикл с 1200-кубовым мотором следует устанавливать современные радиальные скобы и радиальные тормозные машинки, чтобы уравновесить потенциалы бешеного ускорения с замедлением. Да и поработать над «культурой речи» обратной связи рычага тормоза: это быстрокрылый многомачтовый фрегат, а не какой-то весельный баркас...
Avio – хоть и корсар, но все же близкого радиуса плавания, а если без метафор – городской. Вряд ли на нем удобно отправляться за далекие горизонты: выезжать за пределы мегаполиса на «стрите» – какой смысл? И потом, степень удовольствия от заводного мотора в адских отжигах пропорциональна увеличению расхода топлива. А бензобак у «Корсара» не гигантский – 18 литров, и «жажду» пират испытывает часто. Кроме того, поскольку акватория «плаваний» Moto Morini заведомо ограничена, производитель и не предлагает великого множества аксессуаров для путешествий: у компании для этого занятия есть другие «суда».
Возвращаясь после теста на базу, попробовал взглянуть на Avio как потенциальный покупатель. Он вот в такой ситуации: сегодня на российском рынке мототехники совсем немного готовых стритфайтеров, так что если тебе совсем невмоготу и душа орет «хочу стритфайтер!» – нужно брать.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Модель Moto Morini Corsaro Avio
Год выпуска 2008
Сухая масса 198 кг
Габариты н.д. мм
Высота по седлу 830 мм
База 1440 мм
Объем бензобака 18 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип - V-образный, с углом развала цилиндров 87°, 2-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ - DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем 1187 см з
Размерность 107 х 66 мм
Степень сжатия - н.д.
Макс. мощность 120/8500 л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент 102/6700 Н.м при об/мин
Система питания - впрыск топлива
Охлаждение - жидкостное
Система запуска - электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление - многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач - 6-ступенчатая
Главная передача - цепью типа O-ring
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама - пространственная, из хром-молибденовой стали
Передняя вилка - Marzocchi 50-мм, телескопическая, перевернутого типа, полностью регулируемая
Задняя подвеска - маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатором Sachs
Передний тормоз 2 диска d 320 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз диск d 220 мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина 120/70ZR17
Задняя шина 180/55ZR17
Мотоцикл на тест предоставила
компания «Гранмото», г. Москва,
экипировку – компания «РуБайкер», г. Москва.