Ну, сук!..

НУ, СУК!..

Того, кто поносил разные мотошлемы, AGV AX-6 может поразить сверхлегкостью. Это – высокоценимое свойство, ведь на бездорожье «колбасит» так, что и без «утяжелителя черепа» голова того и гляди оторвется. Когда гоняешь по буеракам, да на скорости, рад каждому сэкономленному в шлеме грамму... да что там – карату: с легкой каской шея не устает. В AX-6 удачная система вентиляции: воздухозаборник в «челюсти» работает классно! Не вполне продвинутый райдер удивится: ведь внедорожные шлемы и без того достаточно открыты – зачем в них еще и вентиляция? А затем, что в разгар влажно-прохладной осени после хорошего «продубаса» дыхание паром поднимается к очкам, и они запотевают. Вот тут и начинает «работать» воздухозаборник – горячий воздух он остужает, и пелена перед глазами не образуется. По обыкновению, у «кроссового» шлема есть козырек – он заслоняет лицо от зарядов грязи (если не щебня), летящих из-под колес собственного мотоцикла и еще более стремительных – от едущей впереди техники.

ARLEN NESS NJ-3298, куртка, 10 490 руб.

С благодарностью назову куртку Arlen Ness непроницаемой. Добрых слов она заслужила после того, как отразила потоки грязевой жижи – немало пришлось ее «отведать» в подмосковных болотах. Ткань одежки быстро сохнет, грязь легко очищается до вполне приличного вида простой одежной щеткой. После машинной же стирки в режиме «изделие из шерсти» куртка выглядит как новая.

Боты Gaerne GX.1, неожиданно для обуви этого типа, предоставляют ногам свободу движения – в них можно даже пробежаться, причем вверх по глинистому склону, и дается это совсем не тяжело. А вместе с тем, благодаря «правильной» конструкции и удачно расположенным застежкам, ноги в ботинках фиксируются плотно. Погружения в лужи «по колено» проходят без неприятных последствий для ваших «копыт»: вы себя ощущаете как в рекламе – «сухо и комфортно».

ICERBIS Impact, панцирь, 5850 руб.

Панцирь известной итальянской фирмы Acebis – вещь для окружающих невидимая, но чуть ли не важнейшая для безопасности пилота. Однажды, продираясь на мотовездеходе по заросшей лесной тропе, я поздно заметил, как рама машины отогнула толстенный сук (не зря его так назвали), и он, пружинно распрямившись, шарахнул в мою грудь с такой силой, что в тот момент я решил: все, приехал. Но остался цел и даже боли почти не почувствовалѕ Кроме «непробиваемых» свойств, Acebis наделен удобной системой регулировки «по комплекции»: под размер тела подгоняется не только резиновыми лямками, но и механическим устройством. Поворотный механизм (состоящий из лесок) стягивает отдельные щитки на плечах, локтях, груди и спине и как бы заковывает пилота в доспехи.

Отлично сели по руке перчатки Berik. На них не навешана, как на многих других аналогах, карбоново-титановая защита, но она и не нужна. Вполне хватает пластиковых «костяшек» да «абразивного» материала на ладонях, благодаря которому руки не скользят по рукояткам руля, какой бы глиной вы их не перепачкалиѕ Изготовленные из кожи и текстиля краги надежно фиксируются (но и остаются неощутимыми) на запястье «липучкой».

AGV AX-6 Multi-Silver, шлем, 4460 руб.
BERIK G-5994-BK, перчатки, 2690 руб.
GAERNE GX.1, мотоботы, 10 200 руб.

Еще немного я выезжал по эндурно-кроссовым делам, однако и сейчас об этом комплекте внедорожной экипировки не скажу ничего, кроме хорошего: в нем и грязь с водой мне нипочем, и от травм прикрыл. И удобный, как вторая кожа. Но главные испытания впереди – самая сложная часть, в том числе зимняя, внедорожного сезона еще продолжается.

Экипировка на тест предоставлена

компанией «РуБайкер», г. Москва.

Подпишитесь на «За рулем» в