Нувель женерасьон

НУВЕЛЬ ЖЕНЕРАСЬОН

Сегодня у нас в гостях типичный представитель новой генерации французского кастомайзинга Фредерик Дюбан, он же Дюб.

Tiki Slug - нарядный "пляжный" чоппер с жесткой рамой и рулем типа "мини-эйпхангер". Псевдополинезийский стиль "тики", вечный праздник под небом Гавайев...

О, этот молодой человек с аэродинамически безупречной прической совсем не прост. В свои тридцать с небольшим он владеет одной из самых амбициозных и активно развивающихся кастом-компаний на французском рынке – Dub Performance. Сама мастерская под этой вывеской расположена в ангаре далеко не гигантской площадью 450 м2 на окраине городка Миллери, это в десяти верстах от Нанси. А для остальных составляющих успешного бизнеса производственных площадей не требуется – достаточно объема бритой головы. Вот пример типичного рекламного откровения от Дюба: «Я надеюсь, вы получите такое же удовольствие, купив наши детали или мотоцикл, какое испытываю я, производя их!» Что же, хочется верить, что Фредерик действительно испытывает неслыханное удовольствие от процесса производства. Да и с чего бы нам сомневаться?

Как и положено будущему кастомайзеру, Фредерик сызмальства фанател от Harley-Davidson. Причем отчаянно – практически кипятком. Достигнув трудоспособного возраста, он ринулся с головой в мутные воды коммерции и принялся копить денежку на вожделенную железяку. Однако вскоре стало ясно, что хотя с каждым отложенным сантимом мечта становилась, вроде бы, все ближе, процесс этот мог затянуться на долгие годы. А ждать-то, понятное дело, невмоготу. И тогда наш геройѕ Ограбил банк? Нет. С точностью до наоборот: банк ограбил его. Иными словами, Фредерик взял кредит. На следующий день 20-летний вьюноша стал самым счастливым человеком на земле – купил-таки, подлец, Harley-Davidson Springer Softail. Купил и... разобрал «до основанья, а затем...». А затем, аккурат через восемь месяцев, на свет появился первый кастом-байк Дюбана с нежным, трогательным названьицем Black Slug – «Черный слизень».

Krone Slug (2005 г.) На постройку ушло около года. Фишка - "дюбовская" рама со смешанным франко-английским названием Rigide Frameless, то есть "жесткая безрамная". На самом деле ,конечно , речь идет о хребтовой конструкции без традиционных передних труб.

[caption id="attachment_881119" align="aligncenter" width="150" caption="Road"] [/caption]

Забегая вперед, отметим, что среди работ Дюба «слизняки» встречаются самые разные: тут тебе и Krone Slug, и Tiki Slug. Даже, не за столом будет сказано, имеется мотоцикл под названием «Слизняковый сок» (Slug Juice). Сам Фредерик, никак не комментируя патологическую любовь к этим стремительным брюхоногим моллюскам, иногда даже в шутку называет свою компанию «Империей слизней»ѕ

Но вернемся к первенцу. В 1998 году, на первом же кастом-шоу, в котором принял участие Black Slug, ему достался главный приз. Конечно, Фредерика сей отрадный факт просто не мог не окрылить. Тогда же Дюб свел знакомство с небезызвестным Николя Шовеном и другими представителями французского бомонда кастомайзинга, наслушался-насмотрелся на все это дело, что называется, изнутри – и даже не заметил, как влип. Напрочь влип, по уши.

В течение четырех лет Дюб набирался бесценного опыта в компании Milwaukee Twin, а в 2003 году почув-ствовал в себе силы замутить собственной бизнес. Так, собственно, и возникла компания Dub Performance.

Блестящий во всех отношениях олд-скульный Von Dutch c 1,6-литровый мотором S&S, коробкой Baker и вилкой-спрингером.

[caption id="attachment_881117" align="aligncenter" width="150" caption="Road"] [/caption]

Экземпляры Ducati Moster, побывавшие в руках специалистов Dub Pertormance, получают, помимо всего прочего, и новое, исконно итальянское имя - Monstro. Которое, впрочем, напрашивалось само собой. Вот и напросилось.

Дюбан, как и подобает мастерам «из новых», в выборе объекта кастомайзинга крайне неразборчив. Его компания строит и олд-скульные бобберы** (Bob’ster, например), и хайнеки (Immortal Dream), и реплики легендарного гоночного Harley-Davidson XR750, и откровенно

«а-ля германские» кастомы с дрегстерным силуэтом (еще бы, рамы-то у них как раз немецкие – SCS или HPU). Особстатья – кастом-вариации на тему Buell и Sportster. Это, прямо скажем, у Фредерика пунктик. Однако ни о каком зашоривании на «американцах» речи не идет. «Хондочку» поднадоевшую покромсать желаете? Милости просим! Ducati Monster освежить, предварительно освежевав? Да сильвупле, е-мое!

Этот "дюбовский" боббер часто называют Old Style, но полное его имя - Old Style, но полное его имя - Old Style Never Die ("Старый стиль не умрет никогда"-пафосно? душевно!).

Основная «афтермаркетовая» продукция Dub Performance – воздушные фильтры и маслобаки фирменного «дюбовского» фасона Oval 3D. Кроме того, в каталоге фирмы можно найти рамы, несколько моделей колес, маятники, траверсы и передние вилки в сборе, подножки и т.п. Да, чуть не забыл – куда ж теперь без линии одежды с собственной символикой?

И на десерт немного остренького (ну, знаете, это как популярный сейчас шоколад с перцем). Один из слоганов компании Dub Performance – емкое изречение «Fuck The Stock Bikes», переводить которое я по этическим соображениям отказываюсь, но подпишусь под ним с легкостью, ибо такую точку зрения понимаю и уважаю. И вообще: «Вив ля Франс!»

А что лягушки? Поверьте, едали-с и не такое...

Подпишитесь на «За рулем» в