«Мото парк - 2009»: Торжество индивидуализма.
В этом году салон состоялся 11-12 апреля - как раз в первые теплые весенние деньки. Впервые он стал совершенно самостоятельным, отделившись от проводившегося на той же площадке «Tuning & Car Audio Park».
Но нынешний «Мото парк» никак не мог претендовать на «выставку достижений мирового мотоциклетного хозяйства»: ни одной громкой премьеры, да и вся экспозиция разместилась в одном павильоне «Крокус-экспо», да и то заняв его лишь частично. Пропали громыхающие сабвуферы и рябящие стробоскопами авто, съежились подиумы, даже вездесущий и многоликий китайский «скутерпром» отступил, закрепившись на маленьких островках немногочисленных стендов.
Уже традиционными для выставки стали стенды крупнейших московских дилеров – Аояма Моторс (Honda) и Байк-ленд (Suzuki, KTM). Но они, как, впрочем, и большинство участников, новинками баловать публику не спешили, - разве что засветились на стендах несколько перелицованных моделей прошлых лет, да пара прототипов «постсоветсткого» мотопрома, как, например, пятисоткубовый кафе-рейсер Минского завода. Стенды Явы и Ковровского завода, скорее, вызывали ностальгию, хотя, например, у последнегоформально довольно широкий модельный ряд - от подростковых скутеров до 200-кубового эндуро и утилитарного трехколесника. Только модели отечественного производства уже морально устарели, а по отношению к "китайцам" завод выступает просто как дилер.
А вот российский кастом действительно удивил. После многолетнего и прямо скажем трудного взросления Custom & Tuning Show наконец-то крепко встал на ноги. Напомним: с прошлого года мероприятие получило статус этапа чемпионата мира по кастомайзингу. На эту часть выставки посетители потратили, пожалуй, больше всего времени и вспышек фотокамер. Такого количества и, что приятно, качества эксклюзивных мотоциклов, от сияющих хромом чопперов и бобберов до рэт-байков с фарой из детского горшка и умопомрачительных стритфайтеров российские площадки не видели, пожалуй, никогда.
Порадовало заметное увеличение активности всевозможных общественных и социальных объединений: засветились и «мото-социальные» сети рунета и более традиционные невиртуальные объединения. Прошла и благотворительная акция по сбору средств для одного из детских домов. Словом, «Мото-парк 2009» хоть и «похудел» по сравнению с прошлыми годами, но стал более разноплановым. Смотр серийной продукции перерождается в фестиваль и праздник начала нового сезона. Подробный отчет о выставке читайте в ближайших номерах «Мото».