Поддержим клапан

Поддержим клапан

Некоторые умудряются менять колпачки, выводя поршень в верхнюю мертвую точку, сняв ресивер и вставив во впускное окно цилиндра между поршнем и клапаном оловянный пруток. Это уже высшая эквилибристика... У меня все гораздо легче.

Итак, снимаем крышку клапанов, выворачиваем свечи, вынимаем гидронатяжитель верхней цепи. Отметив положение звеньев цепи по отношению к зубьям звездочек, откручиваем все коромысла и снимаем один распредвал (допустим, впускной). Верхняя цепь при этом удерживается от падения в картер на звездочке второго распредвала. Магнитом достаем из колодцев клапанов гидкомпенсаторы и по порядку укладываем их (перепутывать нельзя!). Опускаем в свечное отверстие устройство. Прокручивая ключом или головкой на 36 болт шкива, медленно подводим поршень в положение, когда он подожмет пластину устройства к клапану. Теперь удобно и просто рассухарить клапан. Можно воспользоваться съемником пружин клапанов от VAZ 2108/">ВАЗ 2108 - он как раз подходит.

Через боковые отверстия колодцев клапанов поддеваем короткой отверткой или изогнутым крючком нижнюю шайбу клапанной пружины, и колпачок снимется вместе с шайбой. Новый колпачок устанавливаем оправкой от VAZ 2108/">ВАЗ 2108, собираем узел, засухариваем клапан. После сборки подаем коленвал немного в против хода, чтобы освободить устройство. Удобно поворачивать его не за гайку, а за венец шкива (можно воротком через установочное отверстие, сняв датчик коленвала).

Не грех разобрать гидрокомпенсатор, раз уж все равно его сняли. У меня накопилось много гадости, похожей на ворс от бумажных масляных фильтров. Разбирать удобно штатными плоскогубцами, предварительно заточив трехгранным напильником крайние зубья на губках.

Аналогично меняем колпачки выпускных клапанов.

Прислал Олег ПУГАЧЕВ,

Подпишитесь на «За рулем» в