Утрем нос иномаркам!
Знакомьтесь, "двенашка" Interceptor Сергея и VAZ 2108/">ВАЗ 2108 Flanker - Игоря.
Interceptor
"Перехватчик" подготовлен в ставропольской фирме SST Sportline. Внешность - хищная, на все сто. Массивный передний бампер, пороги, спойлер. Машина будто распласталась на земле. Стойки - Monroe Sport Extreme Aero, заказные. После 160 км/ч они опускают машину. Да и пружины укороченные. Белые кованые 15-дюймовые колесные диски от "Авиатехнологии" стали заключительным штрихом во внешности.
А теперь откроем водительскую дверь. В глаза бросается сине-черная обивка кресел, а в нос тут же "залетают" ароматы от многочисленных освежителей. Освоившись, кладу руки на синюю спортивную баранку и кожаную ручку КП. Зажигание - и белая "приборка" ожила.
- Ну что, поехали? - спрашивает Сергей.
Поехали? Да нет, полетели! По городу, конечно, не так быстро. Выбрались на трассу, включили режим борткомпьютера "скорость", и только тогда Сергей утопил акселератор в пол. До отметки "170" на панели приборов цифры бортового были идентичными. А после: на спидометре - 200, комп высвечивает 190. Думаете, все? Куда там! Стрелка спидометра уже уперлась, а на "бороде" цифры все меняются: 205, 206, 207... Поворот, тормозим.
- В безветренную погоду мне удается здесь развить до 220, - хвалится Сергей. - Это без черной кнопочки...
- Ладно, интриган, раскрывай карты - что под капотом?
А там - красотища! Все сверкает и блестит. Понимаю, интересуют технические подробности. Что же: "нулевка" PRO Sport, дроссельная заслонка увеличенного диаметра и металлический дроссельный патрубок тоже от PRO Sport. "Доведенная" головка блока с проточкой и спортивными валами прибавила 15 сил. Программа управления двигателем, разработанная в "Авиатехнологии" под заказ, улучшила крутящий момент. Прямоточный выпуск московской фирмы "4 звезды". Она занимается выпускными системами для кольцевых гонок. Так что рев на "Перехватчике" породистый.
В коробке передач установили коммерческий ряд. Тормоза "по кругу" дисковые вентилируемые. Стоят спортивные стабилизаторы и распорки.
А теперь о "черной кнопочке". Догадались? Да, в багажнике синий баллон с надписью NOS. Без закиси мощность двигателя около 132 л.с., "носик" прибавляет еще процентов 30. Впечатляет! Кнопка включения - на центральной консоли. Действует это так. Разогнавшись, нажимаем кнопку, а потом стоит лишь продавить педаль газа - и в дело вступит "второй мотор". Будто все стоят, а ты летишь... Во сколько обошелся такой тюнинг? Лучше не спрашивайте.
Flanker
Таково английское прозвище нашего самолета Су-27, способного вытворять самые сложные фигуры в небе. Flanker Игоря тоже кое что умеет.
Кузов машины немолодой - шестнадцать лет стукнуло. Правда, перекрасили его - с красного на "мурену". Тюнингом Игорь заразился раз и навсегда. Как-то на авторынке предложили ему купить разрезную шестерню: "летать будет ого-го!" Машина, конечно, не полетела, но желание сделать из "восьмерки" хороший снаряд появилось. Мотор заменили. Теперь под капотом двигатель VAZ 2108/">ВАЗ 21084 ОПП ВАЗа. Объем 1,6 литра, 80 "лошадок". Он хорошо тянет "внизу" да и на "верхах" не скисает. Карбюратор 24х24 тоже добавляет прыти. На впуске - "нулевой" фильтр JR. В выпускном тракте - "паук", резонатор и глушитель в 51 мм "4 звезды". С валами Игорь экспериментировал долго и не без успеха. Сначала стоял "сорок девятый". Не понравился. Потом был "пятьдесят второй", но в городе ездить с ним было трудновато. Сейчас под капотом трудится "пятьдесят четвертый".
До коробки тюнинг не дошел. Стоит только короткоходная кулиса. А в планах - поставить главную пару 4.1 и коммерческий ряд.
Вместо стандартных тормозных барабанов Игорь установил чугунные с колодками от ATE. Для красоты. Спереди стоят "какие-то дешевые японские". При резких и долгих торможениях с передних колес валит дым. Желтый вакуумник - с прогрессивной характеристикой.
В салоне изменений меньше. Руль Tazio, "торгмашевские" педали с пупырышками, чуть подретушированная панель приборов. Но взгляд цепляется не за это. Фишка - "будильник" тахометра. Большой, красивый и дорогой - $100. Игорь включает подсветку "морская волна", и я понимаю, что сотня потрачена не зря. Светит аккурат на сто зеленых.
- Вообще денег на доработки особо не накопишь, хоть и покупаю детали по оптовой цене.
Да, тюнинг вроде-то бюджетный, подсчитаем. $500 за 15-дюймовые кованые диски, по $100 за каждый вал, "нулевой" - полтинник (пропитка для него еще $30), руль - $100, тот же "будильник"... В итоге - около $3000. Стоила ли овчинка выделки? Игорь говорит "да".
Фото Валерия МЕЛЬНИКОВА