Потушили
Перво-наперво атмосферу испортил взрыв на фестивале «Крылья», который проходил там же, на тушинском поле. Всех участников и гостей «Экзотики» перед входом тщательно досматривали, а на самом фестивале в глазах рябило от людей в погонах. Никто не роптал – всем понятно, что меры безопасности необходимы. Однако столица жила себе в обычном режиме. А тут – бдительный контроль.
Потом: цены на билеты были высоковаты – 200 рублей, чтобы зайти на поле. Это отпугнуло многих.
Некоторые потенциальные участники, побывавшие в этом году на других выставках, в том числе и тех же организаторов, что и у «Экзотики», не пожелали выставляться лишний раз (не бесплатно, понятное дело). Куча интересного – мимо.
Работа с прессой традиционно организована из рук вон плохо. Журналисты не смогли вовремя получить аккредитацию, несмотря на присланные в срок заявки. Каждое издание должно было назначить по одному корреспонденту на освещение фестиваля. Но и те, что попали на «Экзотику», остались без пресс-релизов. И бродили от стенда к стенду, от машины к машине с блокнотами в руках. Так ведь и табличек с описаниями не хватало!
Ладно бы организация, но и с экспонатами не постарались. Новинок почти не было, на поле стояли большей частью прошлогодние и позапрошлогодние экземпляры: тот же псевдо-Руссо-Балт из УАЗа, кичевая «Ока» – «Моня», трехосный «Москвич»-кабриолет с саксофоном на борту...
Приятно, что самоделка ISV мастера Иванцова из Челябинска, о которой мы писали в прошлом году, получила наконец приз «Самый экзотический автомобиль». И поверьте, это заслуженная награда за 20 лет работы. У желтого спорткупе теперь новые задние фонари и еще пара мелочей.
Появились экземпляры, о которых стоит рассказать чуть подробнее. Алексей Косых и Михаил Романов, наши давние знакомые, создавшие первый русский кит-кар «Агата», продемонстрировали шасси «Агаты-2». Это пространственный каркас на основе рамы Toyota Crown с мощным 2,5-литровым двигателем. Уже почти готов стеклопластиковый кузов в духе классических британских спорткаров. Скоро «Агата-2» (а может, ее назовут по-другому) обретет законченный вид и увидит свет.
На фоне этих двух автомобилей контрастно смотрелось нечто безымянное. И контрастно не только из-за огненно-красного цвета, но и из-за стремительности линий кузова. Буйная фантазия на тему Lamborghini Diablo создана из деталей с автосвалки. Большинство агрегатов от BMW 5-й серии: 2,8-литровый двигатель V6, АКП, топливный бак, подвеска, сиденья, колеса... Судить создателей не будем. Как говорится, каждому свое.
Диплом за самый большой пробег на фестиваль достался жителю Новосибирска (см. с. 38). Хотя правильнее было бы его вручить американцу Полу Франко из Нью-Йорка, который привез прекрасный StreetRod на базе Chevrolet Belair 1956 года.
Пол трудился над машиной пять лет, перебрав ее до винтика. Мощность 7,4-литрового двигателя – 500 л.с. К сведению, «родные» цвета машины – белый и синий. Но, право, желтый смотрится намного живее.
Голубой мечтой одного из участников «Автоэкзотики» была и остается 24-я «Волга». Но далеко не обычная. Ходовая часть от 3101, вентилируемые тормоза, движок ЗМЗ-406 мощностью 160 л.с., пятиступенчатая коробка от 31029, гидроусилитель ручной сборки. Кожа и «орех». У Андрея собственные представления о красоте. Спору нет, классический олень – это здорово. Но на другом капоте.
Вид ярко-красной «инвалидки» СЗА из Нижнего Новгорода вызывал одно слово – «чума». Забавно, но создатели ее так и нарекли, оттолкнувшись от имени одного из активных участников проекта – мастера Чумакова. Сваяли чудо в сервисном центре «Автоман». Информационным спонсором проекта стала местная программа «Автоликбез». Кузов раскопали в буквальном смысле в овраге, восстановили, поставили на «оковскую» базу. Все детали кузова, за исключением заднего спойлера, стальные. Двигатель – «Иж Планета-5». Объем – всего-то 0,35 литра, но 22 силы легко разгоняют легкий кабрик. Салон «Чумы» комфортный, не сравнить с тесной клеткой «инвалидки»-прародительницы. Даже с некоторыми элементами роскоши в виде спортивных сидений и магнитолы. Удивительно, но в крохотную машинку с явным удовольствием и поразительно легко садились не только мастеровые нижегородские мужики, но и длинноногие модельные девушки, украшавшие торжество.
Еще один пример творческого подхода к «малобюджетной» технике продемонстрировали белорусские мастера, «перекроившие» ZAZ 968/">ЗАЗ 968. Старичок обзавелся вазовским движком и двумя радиаторами охлаждения. Дополнительной бодрости придали полная переборка мотора, установка фильтра пониженного сопротивления, новой выхлопной системы. Порадовала мощная для такого аппарата аудиоустановка, белоснежный цвет кузова, новая оптика, «юбки» и пороги. Но в первую голову зрители, конечно, отмечали, как здорово преобразился салон с сиденьями Recaro, спортивным рулевым колесом и роскошной самодельной приборной панелью.
Множество автомобилей украшали поле своими аэрографическими рисунками. Это была галерея классических сюжетов. Излюбленных акул в Тушино было как минимум три: одна, реалистичная и цветная, – на борту Mazda 323; вторая, техногенная, этакая зубастая торпеда, сидела на боку Volkswagen Jetta, а третья угадывалась – плавала в черном лаке Jaguar XJS (кстати, одна из самых первых работ Ильнура Мансурова).
Хватало и последователей молодого «патриарха». Например, пара крошек Smart фирмы «Автограф» с сюжетами «Осенний Джаз» и «Арт-Фантазия». Но милее публике были самодеятельные сюжеты. Как, например, работа Юрия Богородицкого из Краснодара, чья «инвалидка» СЗА 1968 года получила диплом «Самое богатое историческое прошлое». А украшал ее капот мультяшный шарж на знаменитую троицу – Трус, Балбес и Бывалый. Очень трогательно.
Водилась тут и более серьезная техника. Компания AlTuing показала Mitsubishi Lancer Evolution VI с легендарным двигателем JUN Lemon. Двухлитровый наддувный агрегат развивает мощность более 600 л.с. Мастерская Александра Кудасова, специализирующаяся на «американцах», привезла несколько машин. Их безусловный шоу-стоппер – бесконечно черный Chevrolet Corvette мощностью 750 л.с. NOS прибавляет к его «честным» 550 турболошадям еще 200 из баллончика. Александр уверяет, что на этой машине реально разогнаться до «сотни» за 3 секунды. О времени разгона до 200 скромно умолчал.
И снова о противном. Удовольствие от созерцания техники испортила погода. Ливанувший на второй день дождь заставил бежать с поля даже милиционеров, а сотни колес превратили газон в грязное месиво. Ливень потушил последние искры энтузиазма. Народ поспешил разъехаться по домам, финал получился скомканным. Короче, «Автоэкзотика» ушла по-английски, с намеком на новые встречи.
Фото Александра КАТАЕВА и Виктора БЕЛОВА