До и после

До и после

Потому что с этого числа выравниваются таможенные пошлины для физических и юридических лиц на иномарки возрастом от 3 до 7 лет.

Ну и что? А не успели-таки! 260 тысяч легковушек за полугодие. (Кстати, 176 с лишним тысяч ввезли частные лица, это более двух третей общего импорта). На 23% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Видимо поначалу не хотели верить, что пошлины поднимут. Наивные!

И государство в убытке. По, как говорится, самым предварительным подсчетам потери российского бюджета составят около 300 миллионов рублей в месяц. Во как печется о своем родном автопроме!

Из Европы

Большинство иномарок идут через самый западный регион России - Калининградскую область. Известие о повышении пошлин на 3-7-летки повергло местных перегонщиков в шок. Да что там перегонщиков - всех! Только половина тамошних жителей завязана с автобизнесом, что определяет жизнь и другой половины...

Два первых летних месяца на калининградских таможенных постах и приграничных пропускных пунктах был аврал. А последние две недели стали поистине черными. На автобанах Германии и Польши разбились 7 калининградцев. Оно и понятно - усталые, не спавшие сутками водители просто засыпали за рулем. Торопились успеть до 25-го. А впереди их ждали километровые очереди на границе, которые приходилось выстаивать по трое суток.

Остальные, вознагражденные за страдания солидным приработком, теперь уходят в отпуск, вынужденный. По их признаниям, произойдет стагнация рынка 3-7 летних машин. Однако перегон машин из Европы не прекратится. Просто будут "гонять" малолитражки, в ассортименте появятся новые модели, доселе не имевшие спроса в нашей стране. Понятно, что в деле останутся сильнейшие.

Из Японии

На Дальнем Востоке, "родине японских машин", где население почти не ездит на другом и тоже живет за счет автоимпорта, теперь жизнь легче не станет. И недовольство по поводу введения новых пошлин растет, а дальневосточники люди серьезные...

Цены на авто с двигателями до 1,5 л подскочили в среднем на $200-300, от 1,5 до 2 л - на $400-500, а от 2 л - сразу на $1000.

Андрей Ипполитов (Prar.ru), старожил на столичном рынке "япономарок", руки опускать не намерен. Правда, теперь ему придется на время отказаться от импорта машин с мощными двигателями, на которые традиционно приходилось около 70% продаж.

- Отныне все машины от 1500 "кубиков" будем привозить только под заказ, массовому покупателю они больше не по карману. Придется поменять ассортимент: закупать больше малюток, таких как Toyota Vitz, Honda Logo, Mazda Demio или Nissan March.

Вообще-то люди оправились от первого шока, потихоньку привыкают к новым ценам. У нас уже появились первые заказы на машины с объемом двигателя от 1,5 л, - говорит Андрей. - Со временем все войдет в свое русло, а люди и дальше будут ориентироваться на заграничный секонд-хэнд.

Может, очередная инициатива правительства и застала кого-то врасплох, но здесь все настроены решительно. Олег, положивший глаз на Nissan Bluebird, поделился своими соображениями:

- Известие меня не порадовало, но порыва купить вместо "японки" нашу "десятку" как-то не возникло, тем более что наши с начала года выросли в цене очень сильно. Решил подзанять и взять все же машину с правым рулем...

Константин, отец-герой (трое детей как-никак) получил ПТС на Toyota Spacio - компакт-вэн на платформе Corolla:

- Отдал больше, а что делать? К Spacio я присматривался давно: она экономичная, с тремя рядами сидений и коробкой-"автоматом". Власть, наверное, хочет, чтобы я поддержал наши автозаводы, но как? Аналогов у нас не выпускают, и чтобы усадить в машине детей с тещами, не покупать же "Соболь" или "уазик"!

Подпишитесь на «За рулем» в