Чешское светлое
Раньше, давным-давно, когда было только одно Пиво и людям нужна была просто Машина, без особого выбора – никто и мечтать не мог о таком разнообразии товаров, как сегодня. Только самые отчаянные фантазеры могли вообразить, что когда-то будет разное «чешское» и разные вариации автомобилей. Тех же чешских. В том числе в рамках одной модели.
У пива может быть не только разный цвет, крепость, плотность, но и вкус. Серебристый хэтчбек – самый «легкий», хотя внешность благодаря внушительному антикрылу круче остальных. Немного доработана впускная система, установлен воздушный фильтр пониженного сопротивления Simota Motorsport. В выпускную систему имплантирован пламегаситель и две «банки» Tommysport (подразделение Race Art Tuning). Топливный клапан – новый, с давлением 4 бара (вместо стандартных трех). В системе управления впрыском – чип V-tech. Все доработки подняли мощность на 50 л.с. (теперь «на выходе» около 220 лошадей). Не обойдены вниманием и тормоза. Стоят перфорированные диски Zimmerman и колодки Brodo, разработанные специально для активного пользования. Салон – стандартный, топ-модификации Octavia Laurin Klement: кожа сливочного оттенка и панели под дерево. Хозяин машины Максим с гордостью продемонстрировал только одну особую деталь интерьера – большой тахометр Autogauge. Стоимость всех переделок Макс определяет в 1500 «условных».
Дымчато-зеленый универсал – машина пижонская. Вкус у этого изделия на гурмана, знающего цену себе и вещам. Большого гурмана, особенно по габаритам. Хозяин, как крупный ценитель удобств, заказал под свои нестандартные объемы особый салон, и дополнил экстерьер расширенными передними сиденьями. А приборная панель теперь полностью обтянута кожей и блистает детальками от Milotec: всевозможными кнопочками, накладочками, облицовочками. Впрочем эта фирма рассыпана мелочами по всему салону, а кузов украсила новыми порогами, бамперами, нестандартной решеткой радиатора, накладками на зеркала, фары и ручки дверей. Размерность колес этого автомобиля навевает мысли о том, что там у нас дороже денег... Шины 225/45 на 17-дюймовых дисках. Но кто здесь говорит о практичности?
Интересен подход к форсировке двигателя. Мастера не трогали «мясо», решив действовать «японским» способом: перенастроив штатную электронику и добавив нештатную. Заводскую прошивку заменила программа V-Tech, бустконтроллер GReddy позволил по желанию варьировать давление наддува, а турботаймер Blitz – не смотреть на часы после остановки автомобиля. Обычная мощность этого мотора – 230 л.с. Небольшую прибавку получили, поколдовав с системами впуска и выпуска, поставив весьма удачную выхлопную American Form.
Почему «обычная»? В багажнике лежит здоровенный баллон NOS. Система впрыска закиси азота позволяет машине дьявольски быстро ускоряться. Мощность автомобиля в «форсажном» режиме – около 265 л.с.
Стоимость всего пакета доработок – около 7000 у.е., то есть в сумме – автомобиль даже более престижной марки и помощнее. Но ведь в том-то и прелесть тюнинговой Octavia: она выглядит тихоней, но способна показать крутой нрав.
Внешность третьего автомобиля, зеленого хэтчбека, вовсю кричит: «Я хищник! Мощный! Быстрый! Зубастый!» Его работа – демонстрация возможностей Race Art Tuning на выставках и гонках. Кузов облеплен множеством ярких наклеек с рекламой самой фирмы и ее партнеров.
Автомобиль красуется полным комплектом обвеса Milotec. Но это не повторение «кита» универсала, другой вариант. Фирма выпускает для одной модели несколько разных комплектов – на любой вкус. И детали можно комбинировать. Когда хэтчбек и универсал стоят рядом, разница в оформлении передка хорошо заметна. А сзади их и по памяти никто не спутает.
Зеленый хэтч венчает достижения Race Art Tuning в области доработки шкодовских моторов. Мастера заявляют, что пиковая мощность его двигателя – 300 л.с. Но в дальнейшем они планируют добиться отдачи в 400 л.с. и сделать таким образом самую мощную (и весьма вероятно – самую быструю) Octavia в России.
Напомним, что в двух первых машинах двигатели с нетронутым рабочим объемом – 1768 кубов. В зеленом хэтчбеке он увеличен до двух литров, заменены распредвалы, коленвал, поршни и кольца. Все детали делали в Москве, по спецзаказу.
Стандартная турбина уступила свое место «прогрессивной» T4 с иными рабочими характеристиками. Замена части деталей, в том числе и форсунок, которые на сей раз взяли от Nos, позволила сделать более производительной топливную систему.
Систему впуска мастера апгрейдили воздушным фильтром Simota Motorsport, а выпускную полностью заменили на тракт собственной разработки, марки Tommysport.
Все переделки повлекли за собой перенастройку системы впрыска. По обыкновению рейсартовцы использовали программное обеспечение V-Tech.
Тормозная система этого по-настоящему мощного и быстрого автомобиля доработана аналогично первому, самому недорогому варианту: диски Zimmerman с перфорацией, такие же колодки.
А вот колеса здесь того же размера, как и на универсале. Даже диски той же марки – Alesio (зачем изменять хорошим привычкам?). Впрочем, на универсале диски чуть поизящнее.
Вливания можно оценить примерно в 10 000 у.е.
Все увиденное лишний раз доказывает: популярность модели обрекает ее на тюнинговые эксперименты.
Фото автора