Погоня за сутками
В мире всего четыре 24-часовые кольцевые гонки. «Ле-Ман» – самая знаменитая из них. «Дайтона» – американский аналог «Ле-Мана». И там, и там дозволяют стартовать спортпрототипам – самым быстрым на земле автомобилям с «закрытыми колесами» («открытые колеса» – это уже гоночная формула). Третьей по степени важности следует считать «24 часа Спа», где собирается техника категории GT (Ferrari, Porsche и им подобные). И замыкает список «Нюрбургринг», предоставляющий свои сутки машинам попроще.
Наш рассказ – о «24 часах Спа», прошедшей в последние выходные июля. Среди 56 других экипажей в ней стартовала сборная бригада нашей команды YUKOS-RWS.
Трасса Спа-Франкоршам – одна из любимейших гонщиками, быстрая и сложная одновременно, с изрядным перепадом высот. Формулу-1 силком увели отсюда из-за принятого в Бельгии «антитабачного» закона, а вот этапы международного чемпионата «Гран Туризмо» (GT) проводить никто не запрещает.
Гонка получилась сумбурная, прежде всего из-за погоды: через полчаса после старта пошел дождь, постепенно перерос в ливень и закончился только к полуночи. Стартовать доверили самому опытному и вкатанному – Стефану Дауди. Француз блестяще провел свои три часа. Он раньше всех заехал в боксы и поменял «сухие» шины на «полудождевые», благодаря чему отыграл немало секунд, а после массового пит-стопа оказался лидером гонки в абсолютном зачете!
– Дождь свел на нет разницу в мощности между машинами классов GT и более серийного N-GT, – рассказал Алексей Васильев. – Кроме того, было много аварий, на трассу часто выезжал пейс-кар. Стефан прекрасно использовал абсолютно все возможности для улучшения своей позиции.
Затем пейс-кары появлялись уже не тогда, когда это было удобнее всего для YUKOS-RWS, и сменивший француза Адам Джонс откатился до четвертого места в своей зачетной группе N-GT. Десятый час вечера, сумерки. Настает черед Васильева. Ему выпала самая тяжкая доля: ночная езда под дождем. Он же автоматически становился первым, кто мог принести команде зачетные очки. По правилам в 24-часовом этапе чемпионата очки начисляют трижды: после шести часов, после 12 и на финише. И тут страшное невезение: возвращаясь на трассу после очередной дозаправки и замены шин, из-за которых, разумеется, потерял несколько позиций, Алексей попал на режим пейс-кара. Тот долго-долго водил колонну, и Васильев не успел к моменту истечения шести часов восстановить статус-кво. Но все равно – два очка за пятое место легли в командную копилку!
– После полуночи меня сменил Коля, а я лег спать.
– Что, вот так вот спокойно лег спать?!
– Ну да. Это тоже входит в обязанности пилота. Ведь утром мне снова садиться за руль, и я обязан быть к тому моменту свеж и бодр, иначе рискую подвести команду. В данном случае ничего этого, увы, не понадобилось. В пять утра меня разбудили и сказали, что могу спать дальше: Джонс сошел.
Экипаж YUKOS-RWS продержался на трассе 240 кругов, или 13 часов 22 минуты 27 секунд. Адамс Джонс, заработавший в четыре часа утра еще два зачетных очка, на пит-стопе пожаловался, что двигатель «перестал тянуть». Механики никаких неполадок не нашли, но через полчаса мотор заглох – раз и навсегда. До того из борьбы выбыли еще 22 экипажа. А до финиша добралась ровно половина стартовавших, и лучшими стали Стефан Ортелли, Марк Лиеб и Ромен Дамас на Porsche 996. YUKOS-RWS, получив в сумме четыре очка, сохранила четвертое место в командном зачете чемпионата, до завершения которого осталось еще два этапа.