Горячее без десерта

Горячее без десерта

Добавим, что ралли-кросс отличается от обычного кросса трассой (в ней должен быть кусок асфальта метров 200) и системой зачета: десятка лучших пилотов попадает в финал не по местам, занятым в полуфиналах, а по временам. Финал же в точности кроссовый.

В этом году чемпионат России пополнился новым классом – Д1-1400. Это «восьмерки» с расточенными 1300-кубовыми двигателями и немногие малолитражные иномарки. Но класс получился мертворожденным. На берега Суры приехали всего шесть участников: пятеро из Тольятти на ВАЗах, шестой – Владимир Сидякин из Москвы, обладатель старенького Suzuki. На что надеялся кроссовый комитет РАФ?

Вкратце о гонке в этом классе. Главным фаворитом считался тольяттинец Дмитрий Брагин, стоявший на поул-позиции в финальном заезде. Артем Котелло, единственный, кто мог составить ему конкуренцию в борьбе за победу, стартовал в финале последним. Но на финише сын прославленного тольяттинского гонщика был вторым, уступив Брагину меньше секунды!

Этап прошел по накатанной за долгие годы колее: отлично организованная гонка на скоростной трассе, лежащей внутри трека, используемого зимой. Все блюда этого пиршества были горячие. Оба дня стояло такое пекло, что пензенцы поливали трассу перед каждым (!) заездом совершенно впустую. Грунтовая часть дорожки просыхала моментально, и уже после первого круга все, кроме лидера, пилотировали буквально вслепую в тучах пыли! В итоге множество вылетов, аварий, разворотов, «крыш». Любители «зрелища» в восторге.

После «Оки-Юниор», где отличился Тимур Садретдинов, прошла сугубо нижегородская разборка «Волг». Команды транспортной фирмы «Нижегородец» (Александр Демидов, Виктор Тютин) и ОАО «ГАЗ» (Сергей Толстолуцкий) в очередной раз оставили без призов всех остальных.

Апофеоз – схватка в Дивизионе 1, где для полного счастья не хватало только пилотов из Казани. Стартовав в финале с последнего ряда, тольяттинец Алексей Иванов к первому повороту умудрился выйти в лидеры! Правда, его потом обогнал земляк Владимир Колесов, а еще чуть позже другой земляк, Дмитрий Брагин, навязал такую борьбу, что оба перевернулись. В итоге вторым стал еще один земляк, Павел Фадеев, а третьим – москвич Аркадий Богомолов, которого на последнем круге подвела КП, построенная тольяттинской фирмой «Торгмаш». Ее заклинило на третьей передаче.

Закуска: европейский Дивизион 2. К традиционным завсегдатаям Борису Котелло (VAZ 2108/">ВАЗ 2108 4х4) и Александру Карасевичу (VW Golf 4х4 2,0i) добавились Динар Ханжаров и Александр Квашнин на «восьмерках»-«квадрах», Сергей Курбатов на Mazda и Сергей Скобельцын на Ford Focus WRC. Казанец был в восторге: «Первая трасса, где я наконец почувствовал скорость и мощь моего «Форда»!» Обладатель единственного на всю компанию турбомотора и был главным фаворитом. Скобельцына не остановила даже поломка в квалификации. За ночь коробку восстановили, и в финале казанец лихо обошел Котелло и Карасевича, те ничего противопоставить ему не могли. И лидировал два круга: Ford развернулся в безобидной ситуации, заглох и запустить его обратно не удалось. Тут уж Котелло своего не упустил, оттеснив Карасевича на второе место. Третьим стал Динар Ханжаров.

Итоги: во всех классах, где представлены тольяттинские гонщики, они же и победили. Стоит ли теперь тольяттинцам проводить второй этап и давать шанс соперникам отыграться? Гораздо проще сослаться на объективные финансовые трудности и... три золотые медали уже в кармане. Многоэтапный чемпионат?..

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в