Курс на восток!

Курс на восток!

По формуле этого года, из оставшихся пяти этапов первенства в зачет идут лучшие четыре результата. Значит, "все флаги в гости к нам". Но, как всегда, в далекое и рискованное путешествие в загадочную Россию пустились лишь те иностранцы, кому зачетные очки нужны позарез. В паддоке снова пустота: в классах багги едва набрались зачетные десятки, а в "кузовах" 12 из 16 машин принадлежали пилотам из России.

Как бы то ни было, после двухгодичного перерыва мы снова увидели мощную дружину чехов, чемпиона Европы Денниса Энгеля, немцев, латышей. Согласитесь, после прошлогоднего бойкота неплохо! Даже португалец Луиш Рибейру приехал - ему светит титул в багги-4000. Что касается любимого нами Дивизиона 2, то после шести европейских этапов пять первых строчек в турнирной таблице оккупировали российские пилоты во главе с братьями Шаймиевыми и Ильей Резниченко.

Пару лет назад о таком и мечтать боялись, но все гениальное просто. Хорошие пилоты у нас были всегда, для побед им не хватало только конкурентоспособной техники. В прошлом году, преодолев техническое отставание, российские гонщики заняли весь подиум чемпионата. Доминирование продолжилось и в этом сезоне. На домашней трассе в Казани победу одержал Айрат Шаймиев, второе место занял Рустем Минниханов, а третье - Радик Шаймиев. Илья Резниченко до финала не добрался из-за проблем с электрикой на Ford Puma. В Дмитрове он отыгрался: две победы в квалификации, первая линия на старте, уверенно выгранная гонка.

В чемпионате багги с 1600-кубовыми моторами нашу страну представляет один Роман Колесников: живое опровержение пословицы "один в поле не воин". Стабильно приезжая на подиум на протяжении всего чемпионата, перед российскими этапами пилот "Газпрома" занимал второе место в общем зачете, немного уступая Энгелю. Победа в Казани позволила сократить этот отрыв. Но в Дмитрове Роме не повезло. Не проехал и круга, разбив подвеску об отбойники. Выиграл Энгель, третье место занял другой немец, Хаген Штюбнер. А лучший из россиян, Виктор Дмитриев, приехал к финишу пятым.

Европейский Дивизион 3 - багги с моторами до 4 л - для нас совсем чужой. Скажем лишь, что там много лет правила балом Czech National Team, пользующаяся поддержкой государства. Пример, поданный в прошлом году голландцем Фрицем Дюйзендстрой, оказался заразителен. Теперь на победу над чехами претендует, как мы уже сказали, португалец.

"Российская неделя" в чемпионате Европы завершилась. Наши пилоты снова на высоте. Только почему-то гложет червячок сомнения: легковой чемпионат Европы де-факто превратился в открытое первенство России, а в багги-4000 - сплошные чехи. Где все былые французы, итальянцы, голландцы? Ведь это же, по задумке ФИА, чемпионат всея Европы, а не только Восточной.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в