ОСАГО можно усугубить?
Тем более что и сами конторы изо всех сил советуют и строят всякие льготы. Их-то понять можно: всеобщее страхование – дело малорентабельное, почти убыточное (по их словам).
Зато реклама: клиенты валят валом, хоть и поневоле. Вот тут и не зевай...
А поскольку клиентам, то есть нам, тоже интересно не продешевить, то имеет смысл разобраться. Послушаем Олега Зевакина, главу дирекции страхования автотранспорта компании «НИКойл-Страхование».
Обсчитали?
Автовладельцы явно недовольны тем, что полис обязательного страхования для некоторых марок с покрытием по «железу» в 4 тысячи долларов получился дороже, чем добровольный со страховой суммой в 10 тысяч долларов. Многие хмыкнут: мол, на то оно и обязательное, чтобы быть дорогим... Дело в том, что при расчете этих тарифов применяются разные методики. Метод расчета полиса по ОСАГО утвержден в законодательном порядке. Эти цифры взяты не с потолка. Рассчитывая тарифы, страховщики основываются на показателях аварийности, на убыточности вида и т. д. и т. п. Все это много раз просчитывалось и пересчитывалось. И тарифы на обязательное страхование разработаны вовсе не с безоглядным доверием, а лишь с учетом предложений страховых компаний.
С другой стороны, страховая сумма тут исчисляется в рублях. Если, не дай Бог, кризис, дефолт, падение курса рубля, то не то что иномарку, а «Запорожец» отремонтировать не удастся. На этом фоне добровольное страхование сияет привлекательностью: здесь договоры бывают в у.е.
Нарушаем за свой счет
В Правилах страхования некоторых компаний есть пункт, что компенсация пострадавшему по полису добровольного страхования не выплачивается, если у страхователя не пройден техосмотр.
При обязательном страховании такого никогда не случится. Компенсация пострадавшему выплачивается, даже если виновник, то есть клиент, был пьян. Просто потом с него спросится: выплаты за ремонт, увеличение страховой суммы на следующий год. Короче, как говорят в конторах, «регрессный иск страховой компании к страхователю».
Чем больше полисов, тем лучше
Вот у вас два полиса. И ДТП как раз вовремя произошло. Что заработает первым? В случае аварии с небольшим ущербом приоритетное значение имеет полис ОСАГО. Не хватает – обращайтесь ко второму, добровольному. В любом случае, в процедурах получения компенсации и оформления документов принципиальной разницы нет.
Так все же: стоит ли к полису обязательного страхова- ния добавить доброволь- ный? Вспомните про льготы.
«НИКойл-Страхование» предлагает своим клиентам повысить страховую сумму по
полису страхования ответственности до 10 и 50 тыс. долларов США. «Достраховочный» полис до 10 тыс. долларов США стоит 20% от стоимости полиса по ОСАГО, до 50 тыс. долларов – 50% от стоимости ОСАГО. Примерно каждый четвертый клиент, покупающий полис по ОСАГО, приобретает и «достраховочный». Арифметика!
P.S. У нас пока нет безлимитных страховочных полисов, как в Европе. Однако мощный аппарат самой крупной конторы – Ингосстраха – позволил ей создать вариант договора на 1 миллион долларов! Это ж можно колотить всласть и всех подряд... И за недорого – доплатить каких-то $300, если у вас небольшая иномарка, и $430, если наше. В год!!! Имеет смысл подумать.