Длинная Audi
Теперь "супервосьмерка" добралась к нам. Ее покажут на московском автосалоне, а с сентября можно будет купить у российских дилеров.
Колесная база A8 подросла на 130 мм и достигла 3074 миллиметров. На эти 13 см расширись проемы задних дверей. Стало быть, пассажирам будет еще удобнее входить в салон, а на заднем сиденье можно будет почитать газету, закинув ногу на ногу. Больше метра от кромки заднего дивана до спинки переднего сиденья (1075 мм) - самый что ни на есть люкс.
А сиденья! Тут тебе и отдельные электрорегулировки, и массаж, и вентиляция (летом - не роскошь), и, само собой, подогрев. Но за дополнительную плату. Отдельных денег стоят и другие роскошества - навигационная система, DVD, аудиоустановка Bose c динамической компенсацией, раздельный четырехзонный климат-контроль, которым могут управлять задние пассажиры. Конечно, в такой комплектации не покажется лишней обивка из кожи "Валкона" и отделка деревянными "вавоновыми" панелями. Зато мультимедиа-интерфейс (MMI) с цветным дисплеем и удобным джойстиком предлагается изначально.
Система распознания водителя запоминает предпочтения четверых (удобно для служебного автомобиля). Прикладываешь палец к пластинке - и водительское кресло подтягивается по фигуре, моментально "вспоминаются" настройки зеркал, кондиционера и остальных устройств. Особый шик - запуск двигателя нажатием кнопки на консоли. Единственное условие - ключ должен быть внутри машины.
Для повышения плавности хода автомобиль оснастили пневмоподвеской, способной к тому же менять клиренс в пределах 95-145 мм. В памяти подвески "зашиты" 4 основные настройки, но она умеет обучаться, подстраиваясь под каждого водителя и дорожные условия.
Поперечная жесткость полностью алюминиевого кузова с интегрированной пространственной рамой (Audi Space Frame) по сравнению с Audi A8 Long предыдущего поколения повышена на 60%. При этом вес увеличился всего лишь на 8 кг.
Естественно, у A8 постоянный полный привод, фирменный Quattro. В стандарте - 6-ступенчатый tiptronic с оптимизированным алгоритмом автоматических переключений. В ручном режиме менять передачи можно переключателями на руле. Автомобиль оснащается 4,2-литровым V8 (по пять клапанов на цилиндр) мощностью 335 л.с. Это на 25 сил больше, чем в нынешней А8. Ощутимо возрос и крутящий момент - на 20 Н*м (теперь A8 выдает 430 Н*м при 3500 об/мин). Разгон до сотни отнимает всего 6,4 с, а максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч.
Прогноз: новинка придется в России ко двору, ведь седаны топ-класса у нас традиционно в почете. А сражаться за место в гаражах A8L будет со своими соотечественниками: BMW 7-й серии, VW Phaeton и, конечно, Mercedes S-klasse, коих только за первое полугодие у нас было куплено более пяти сотен. У Audi приготовлен сильный аргумент - цена (порядка 100 тыс. евро).
Фото Audi