Кому "зеленых"?
Начнем с того, что при въезде в большинство европейских стран у вас уже на границе потребуют полис обязательной автогражданской ответственности - так называемую "зеленую карту" (green card). Она подтверждает, что владелец транспортного средства застраховал свою ответственность у одного из членов единой международной страховой системы.
Кстати, принятый у нас Закон об ОСАГО сам по себе не дает отечественным компаниям права выпускать "зеленые карты". Членство Российского союза автостраховщиков (РСА) в европейском страховом пространстве пока только обсуждается. Выезжая за рубеж, россияне вынуждены покупать карты иностранных компаний - в основном болгарских, польских, немецких или австрийских. Придется расстаться с ощутимой суммой - от 15 до 200-250 евро (для легковых автомобилей). Премия зависит от срока пребывания за границей (15-365 дней), страховой суммы, категории ТС и региона.
Но вот случилось страшное: вы помяли чей-то новенький "Ягуар". Тут все просто: вызываем полицию, предъявляем свою карту, дожидаемся, пока полицейские документально оформят аварию - и можно ехать. Или идти - тут уж как повезет. Кстати, вместе с полицией не забудьте вызвать "скорую", особенно если есть пострадавшие.
Обычно на оформление ДТП уходит не более получаса. Дальше отношения будут выяснять между собой страховщики. Не поленитесь сразу позвонить в свою страховую компанию (ту, что выдала вам полис), а по возвращении в Россию напишите заявление. У многих это обязательное требование.
Все несколько сложнее, если в дорожно-транспортной истории вы - потерпевший. Дабы быстренько получить компенсацию, придется озаботиться бесспорным свидетельством своей невиновности и калькуляцией убытков. Поэтому копию протокола у местных стражей возьмите обязательно. Если с чем-то не согласны, сделайте соответствующую запись в том же протоколе. Затем обратитесь в одну из фирм по оценке ущерба и на сервис.
Напоследок - пара советов. Ни в коем случае не выпускайте из рук оригинал полиса: без него вы лишитесь какой-либо страховой защиты. Полиции причитается только копия. И не подписывайте бумаги, составленные на непонятном вам языке. Неполный список повреждений или липовую картину ДТП потом трудно будет оспорить.
Автор благодарит за консультацию Юрия Харламова (РСА)