Не разочаруетесь!
– Чем «Автосалон-2003» отличается от предыдущих московских автовыставок?
– Уже на протяжении нескольких лет ОАО «АСМ-холдинг» и ITE Group Plc проводят в Москве две наиболее представительные в России автомобильные выставки: российские автосалоны и московские «Мотор-шоу», которые при общем сходстве имеют принципиальные различия. Автосалоны, в отличие от «Мотор-шоу», обладают статусом официальных автомобильных выставок, внесенных в календарь Международной организации производителей автомобилей – OICA, который предусматривает проведение автомобильных салонов в полном объеме – раз в два года (исключение делается только для Детройта и Женевы).
И все другие отличия тоже связаны с масштабами мероприятий. К примеру, автосалон в этом году займет рекордную выставочную площадь – около 50 тыс. кв. м. И участников рекордное количество: более 800 экспонентов, представляющих 31 страну мира. Мероприятие будет максимально открытым для прессы – за два пресс-дня мы предоставим журналистам полную информацию о выставке и новинках. А представители крупнейших мировых автопроизводителей проведут собственные брифинги и более детально расскажут о своих экспозициях и последних достижениях. Кстати, в этом году мы ожидаем и рекордное количество аккредитованных журналистов.
– Есть ли все-таки шанс у московского салона стать в один ряд с наиболее известными мировыми автовыставками (Франкфурт, Детройт, Женева)?
– Разумеется, это связано с ситуацией в отечественном автопроме и общей экономической ситуацией в России. Чтобы повысить престиж московских автосалонов и выйти на уровень Европы и Соединенных Штатов, Россия должна прежде поднимать промышленность. А это приведет к появлению новых технологий и перспективных разработок, отвечающих мировому уровню.
Кроме того, сегодня 90% всего объема продаж в России приходится на продукцию дешевле $7 тыс. И боюсь, что большинство выставочных новинок пока остается лишь предметом восхищения для российских автолюбителей...
– Сохранится ли в будущем ежегодное чередование «Автосалона» и «Мотор-шоу»?
– В 2000 году ведущие мировые производители автомобилей, члены Европейского делового клуба, приняли решение о переходе на двухлетний цикл участия в автомобильных выставках в Москве. Высвободившиеся выставочные площади позволили сформировать на «Мотор-шоу 2002» более масштабную отечественную экспозицию и увеличить раздел автокомпонентов и аксессуаров. Полагаю, что такая система сохранится в ближайшие годы.
– Планируется ли со временем увеличение выставочных площадей под Московский международный автосалон?
– Ситуация с выставочными площадями в Москве весьма напряженная. Уже сейчас чувствуется большой дефицит свободных площадок. Мы полностью удовлетворены нашим сотрудничеством с ОАО «Экспоцентр» и исходим из имеющихся возможностей. Если в Москве появятся новые выставочные комплексы, мы будем рады увеличить количество экспонентов и предоставить им те площади, которые бы максимально выгодно представляли их продукцию.
– Что, по вашему мнению, представляет наибольший интерес на «Автосалоне-2003»?
– Я думаю, что посетителям выставки будет особенно интересно познакомиться с продукцией компании Ford и автомобилем Focus, который собирается во Всеволожске, а также результатами сотрудничества General Motors и АО «АВТОВАЗ».
Вообще, на «Автосалоне-2003» гостей ожидает много интересного. Зачем раскрывать секреты – приходите на выставку и все увидите своими глазами. Гарантирую – не разочаруетесь!