Лесенкой...

Лесенкой...

Часто причина неправильных показаний - неисправность поплавкового механизма. К примеру, утонувший по каким-то причинам поплавок будет указывать на то, что топлива нет. Заедающий механизм дает показания "лесенкой", а не плавно. Скажем, вы уже час едете будто бы с полным баком, затем вдруг стрелка прыгает - и вот уже пуста добрая четверть.

При неисправностях потенциометра, по которому скользит контакт от поплавка, могут быть искажения показаний: рывки, падение стрелки на ноль и т. п. Могут быть и нарушения электрической цепи, где пружина поджимает ось поплавка. Достаточно бывает чуть растянуть пружину или поставить другую, посильней, чтобы нормальная работа прибора восстановилась.

В вашем же случае поплавковый механизм вы заменили. Значит, самая вероятная причина - плохой контакт черного провода, соединяющего крышку механизма с "массой". Если зачистить ржавое соединение, показания снова станут правильными. Попробуйте - может, получится.

Двигатель ВАЗ через несколько секунд после пуска начинает троить, из карбюратора (едва ли не из всех каналов) льется бензин. Есть он и во второй камере... но ведь она не работает на холостом ходу?

Это яркий пример неисправности игольчатого клапана поплавковой камеры. Когда клапан по какой-либо причине не держит, уровень бензина растет вплоть до переполнения карбюратора. Так бывает из-за сильного износа иглы и седла, особенно если иглу при сборке вы поставили иначе, чем она приработалась. Иногда игла заедает в нижнем (открытом) положении - например при слишком большом обратном ходе поплавка (вниз). Игла далеко выходит из направляющего отверстия клапана и, перекосившись, заклинивается.

Вспомним и о других неисправностях: большое трение поплавка на его оси вращения и задевание за стенку поплавковой камеры, грязь в клапане... Все это дает похожий эффект.

Если, установив причину переполнения, вы решили заменить игольчатый клапан, не забудьте тщательно отрегулировать не только уровень топлива, но и положение упорного язычка поплавка по отношению к игле. Его плоскость при запирании клапана должна быть перпендикулярна оси иглы. Иначе иглу перекосит, и клапан будет работать нечетко, односторонне изнашиваться и т.д.

Подпишитесь на «За рулем» в