Своего поля ягода
Volvo четвертой серии, последнее поколение которых появилось в 1995 году, позиционируются в Европе как молодежные. Топ-менеджеры фирмы открыто говорят, что их цель - посадить людей на Volvo как можно раньше. Но об успехах рапортовать не спешат, сетуя на стереотипы...
Внешность нового автомобиля придется по душе далеко не всем: слишком уж похож на солидные S60 и S80. Вряд ли молодым захочется машину "как у предков". Конечно, фирменный стиль надо свято хранить, но ведь можно и приколоться!
Впрочем, революционность S40 спрятана внутри. Представители фирмы без стеснения называют интерьер нового компакт-седана "шагом вперед". Да, некоторые инновации есть. Например, подвижная консоль от концепта VCC. Специалисты Volvo говорят, что она стала центральным элементом салона и ориентиром при создании всего остального. Это необычно. И забавно. Но и просчеты налицо - например, нарочитая строгость отделки. Скучно же!
Зато фирменный знак шведов - отменная безопасность - не обошел и младшую модель. Силовой каркас из особо прочной стали и правильно сминаемый передок оставляют водителю и пассажирам больше шансов при аварии. Кстати, в конструкции передней части S40 использовали металл четырех различных степеней прочности.
Линейка двигателей здесь богатая. Главным назначен 5-цилиндровый T5 мощностью 220 л.с. В следующем году появится несколько 4-цилиндровых. Дизель пока только один - 136-сильный, но его должно хватить даже самому активному водителю. Будет и полноприводная S40 - правда, только в сочетании с T5 и 6-ступенчатой МКП.
Производство "омоложенной" Volvo стартует уже этой осенью в Бельгии. До конца года S40 можно будет купить только в Швеции, но уже в начале следующего машина разойдется по всему миру. Тираж обещают неплохой, порядка 70 тысяч. Интересно, хватит ли в Европе молодых снобов, желающих сесть за руль этой модели?
А весной обещают показать спортуниверсал компакт-класса V50. Его уже разрабатывают... с оглядкой на S40.
Фото Volvo