Греемся на масле
На крупном автосервисе "отработка" обычно вывозится централизованно. Правда, при этом большие деньги уходят на регенерацию или уничтожение. Мелким сервисам проще выливать масло на помойку, где оно растекается и заражает почву, водоемы. Любая "отработка" - сильнейший яд, особенно синтетическая.
Заграница проблемы такого рода давно решила, причем извлекая из этого выгоду. Малые и средние автосервисы используют отработанное масло для отопления своих помещений, сжигая его в специальных котлах.
Теперь это оборудование есть и у нас. В России представлены в основном котлы трех фирм: Thermobile (Голландия), Shenandoah и Lanair (США).
Годится любая "отработка": сливаем из двигателя, МКП, "автомата", заднего моста, раздатки и - все в котел. Эту адскую смесь он переработает без проблем.
Голландские котлы - испарительного типа, то есть не требуют дополнительного подвода сжатого воздуха - так же, как и их форсуночные американские "коллеги". Только у последних выше эффективность и ниже расход "горючего".
Самый простенький Thermobile АТ306 нагревается сам по себе, то есть работает по принципу печки. Более продвинутые - со встроенными вентиляторами, а некоторые позволяют подавать нагретый воздух в различные помещения по воздуховодам. Самая дешевая модель может обогревать помещение объемом более 700 кубометров, потребляя 2-3 литра "отработки" в час.
Американские котлы больше подойдут приличным сервисам с объемом помещения до 3000 кубов. Расход масла, соответственно, увеличится - до 8,5 литров в час. Подстать и цена котла - $5,5 тысяч. Однако окупятся они довольно быстро - за счет экономии на утилизации и централизованном отоплении.
Самые дорогие модели Lanair могут работать как обычные отопительные котлы, что стоят в шикарных загородных коттеджах. У них два жидкостных контура - по одному циркулирует вода для нагрева помещения, по второму - для водопровода. И тепло, и есть где помыть руки. Котлы могут работать и на дизтопливе, и на смеси масла и солярки.
Все эти отопительные системы не выделяют неприятных запахов и дыма, а газообразные продукты сгорания, имеют уровень загрязнения значительно ниже допустимого.
И сколько же стоит дармовое тепло? Самые простые испарительные котлы стоят менее полутора тысяч долларов. Для сервиса с двумя-четырьмя подъемниками - в самый раз. Цена самых дорогих перевалит за $6 тысяч. Тут самое время вспомнить про изобретение Юрия Мочалова, профессора с кафедры химии и химмотологии Московского государственного агроинженерного университета. Он придумал для аналогичных целей очень неплохой аппарат: тот способен утилизировать любые отходы автохимии. Что важно: он небольшой, недорогой, простой в обращении. Можно соскрести промасленную землю с пола вперемешку со стружкой, проволокой, тряпками, добавить отработку, электролит, тормозуху, антифриз - аппарат все это "скушает" и добавки попросит.
В общем, выбор есть. Решайте...