Экзотика. О, пять!
Ну и мы - будьте добры пожалста - на своем понтовом "уазике". Машина произвела традиционный фурор среди женщин, поскольку дамы испокон веков тяготеют к кабриолетам, особенно такого - "полигонного" - типа...
Мужчины тем временем окунались в глубочайший как омут тюнинг соседних раритетов и наслаждались цифрами скоростных характеристик. А может, их заодно интересовали группы див-автохранительниц, приложенных ко многим антикам. Длинноногие прибалтийские леди затмевали красотой экспонаты, и журналисты все чаще задавали вопросы не по теме...
Своим присутствием почтил автошоу сам Maybaсh с госномером 6000. Лично. Владелец машины - Валерий Каргин, бывший секретарь Рижского горкома комсомола по идеологии, а ныне президент Parex Banka. В Восточной Европе он первый владелец Maybaсh. Не бронированного! Хотя у Каргина как-то уже взрывали Mercedes сabrio. "Все в руках Бога!", - ответствовал Валерий любопытствующим по этому поводу. Кстати, Maybaсh был самым "молодым" автомобилем на выставке.
А самым почтенным по возрасту оказался Сhevrolet 1926 г.в. У него деревянные колеса! Сам в прекрасном состоянии: последний техосмотр проходил в 1998 году, сейчас же служит в автосалоне завлекалочкой.
Собрала множество почитателей единственная в мире SELVЕ с 6-цилиндровым мотором. Автомобиль в процессе реставрации. Второй такой, в полноценном виде, есть только в Швеции, но с 4-цилиндровым мотором. А шестицилиндровых было когда-то изготовлено 2000. Существует клуб любителей SELVE, но у каждого его члена есть только жалкие останки, части от этих машин - фара, эмблема... Теперь, надо думать, они потянутся в Ригу, дабы насладиться видом единственной и неповторимой. Принадлежит авто нефтяному королю Латвии. Он в свое время дал задание своим подчиненным: найти для него такую машину, которой нет ни у кого в мире. Нашли: под стогом сена на дальнем хуторе подобрали раму с деталями ходовой, в сарае откопали мосты, часть капота и радиаторной решетки, одну дверцу и кое-какую мелочь. Мотор (3500 см. куб., 55 л.с.) разыскали в Финляндии, а все остальное восстанавливали по чудом уцелевшим рисункам и чертежам. Вручную. Почему чудом? Фирма SELVE принадлежала еврею, а пришедшие к власти фашисты уничтожали все, что имело отношение к этой нации. Реставрирует машину известная рижская мастерская A.RODE.
Из более "свежих" авто особо выделялся "Хорьх-850" 1936 г.в. В советские времена ему позволили участвовать в ретропробегах по Европе. Пятилитровый мотор-восьмерка и сегодня работает как хорошо отлаженные часы. Состояние кузова великолепное, а салона такое, что страшно присесть на сиденье - вдруг ворсинка загнется! В общем, антик - черно-лаковая жемчужина в немалом состоянии владельца.
Шведы уже второй раз прикатили в Ригу на своих необычных лоурайдерах - тех самых, которые могут скакать и прыгать, менять клиренс, переваливаться с боку на бок (что все дни выставки и делали). На этот раз команду возглавлял Питер Оскарсон со своим длиннющим и низким шедевром, в прошлом обычным Volvo 145. Как сказал нам Питер, 145 - самое дешевое сырье для фантазий фанатов лоурайдеров. Длина машины почти 6 метров, высота всего 62 см, но она имеет официальную сертификацию для передвижения по дорогам общего пользования! Клиренс 9 см, но за счет гидроцилиндров Питер может поднять над дорогой эту кулебяку еще на 20! Приколитесь: Питер по профессии САНТЕХНИК!!! Во как в Швеции живут сантехники - на свою зарплату могут такие шедевры создавать!
Рядом прыгал черный Chevrolet, который стал чемпионом лоурайдеров по изменению клиренса: его способности просто феноменальны - целых 60 сантиметров!
Красный хотрод, Cadillac 56-го года, поразил всех своей высочайшего качества окраской и хромировкой деталей - внутренняя часть капота отполирована так, что в нем, как в зеркале, отражается весь моторный отсек. Про салон можно говорить только с восхищением - великолепен и необычен.
Прикатил на автошоу и очередной автомобиль агента 007 - настоящий киношный Aston MartinVanguish V12 с выдвигающимися над капотом пулеметами. На его фоне уже обычно смотрелись разные Maserati, Lamborghini и прочие спорткары.
Блистали на выставке и мастера аэрографии. Из них явно выделялся один русский со своей "копейкой" в стиле military. Машина вызывала у всех одно - шок. Стоимость изумительной работы перекрывала цену самой машины в сотни раз. На вопросы, почему он выбрал 01-ю, мастер отвечал коротко: "А это мой любимый объект для аэрографии". ВАЗ такими художниками должен гордиться, а лучше и приплачивать.
Короче, как вы поняли, рижская "Автоэкзотика" - редкая сокровищница. Между прочим, мы тоже гордимся, что подкинули в нее свою звонкую золотую монету - наш желтый "уазик"-кабрио.