Все включено

Все включено

Моргаю как хочу

К разработке этой модификации Алексея подтолкнула поездка на тросе, когда надо было маневрировать при включенной аварийке. Оказавшись несколько раз в затруднительной ситуации из-за разногласий с соседями по дороге, решил сделать так, чтобы на время включения сигналов поворота аварийка работала в режиме штатного поворотника. Немного поразмыслив, Алексей добавил в схему два диода с прямым током не менее 5 А и пару пятиконтактных реле. На переделку ушло всего 1,5 часа. А результат, как говорится, налицо.

Ученье – свет

Далеко не все отечественные авто радуют хорошей освещенностью салона, о багажном отсеке и вообще помолчим. В багажнике Лешиной машины тоже было темно. А ведь погрузку-выгрузку вещей в темное время суток домочадцы ему не отменяли! Неужто он станет мучиться, со своими-то способностями! Нет, он пошел дальше всех – установил не только багажную иллюминацию, но и подсветку «прикормовой» зоны. На внутреннюю пластиковую панель двери багажника он приспособил мебельный светильник с прочным стеклом, которое защищает лампу от повреждений. Подсветку багажника и светильник подключил через концевой выключатель.

Еще больше света!

В темноте включить обогрев стекла, задний дворник или противотуманные фонари на «Ниве» не так уж просто – клавиши не светятся. И расположены они не совсем под рукой. Приходится действовать на ощупь, отвлекаясь от дороги.

А проблема решается очень просто: надо вместо родных кнопок поставить газовские. Все они с подсветкой и прекрасно встают на место штатных – достаточно спилить упоры в гнездах. Проблема одна: выключатель очистителя заднего стекла не найти. Пришлось собрать кнопку из двух. Внутреннюю часть позаимствовал от выключателя стеклоподъемника, у которого нет фиксированных положений.

Заодно Алексей поменял кнопки местами, расположив их более логично. Все, что относится к нагреву, поставил наверх. На нижнем уровне разместил выключатели наружного освещения, противотуманок, очистителя и омывателя заднего стекла, подсветки фар.

И все-таки ЕЩЕ немного!

Подсветка фар – чувствуете, какая целеустремленность? Алексей объясняет: в штатные «нивские» фары он установил дополнительные источники света, которые позволяют мягко осветить зону перед автомобилем. Очень удобно в гараже.

Кроме того, Алексей поддерживает почин «За рулем», призывающий водителей включать свет даже днем. Но неотрегулированные фары слепят даже в солнечный день, да и ближний включается только с габаритками, которые зря тратят электричество.

Подсветка не слепит, так как свет рассеянный. Но при этом она хорошо видна издалека. И самое важное – потребление энергии меньше в три раза!

Схема собрана так, что подсветку можно включить при любом положении ключа зажигания, но отключается она одновременно с включением основного света. Для этого установлено специальное реле.

А теперь – сюрприз

Вы пробовали курить в «Ниве»? Тогда знаете, как трудно сбить пепел точно в пепельницу или затушить окурок, особенно в темноте. Днем ее еще можно разглядеть боковым зрением, а ночью совсем не видно.

И Алексей опять занялся любимым делом – устройством подсветки. В качестве источника света подошел патрон с лампой от бокового повторителя поворотника. В корпусе пепельницы вырезал прямоугольное отверстие под лампу и часть патрона. С патрона убрал лишние выступы, изнутри удалил пластиковую заклепку – получилось отверстие как раз под винт М2,5. Теперь прикрепить к пепельнице – секундное дело. На лампу Алексей установил отражатель из оцинкованной стали, на котором сделал отгибы для крепления в отверстии корпуса. Массу взял с прикуривателя, а «плюс» – с подсветки прикуривателя.

Теперь пепельница гостеприимно светит огоньком, потакая пагубной Лешиной привычке... Эх, ладно, чего не простишь хорошему человеку.

P. S. Подробности обо всех ноу-хау можно изучить на сайте Алексея.

Фото Алексея МАТЕВОСОВА

Подпишитесь на «За рулем» в