Прототипом по бездорожью

Прототипом по бездорожью

Ульяновский автомобильный завод давно содержит фирменную гоночную команду. Но ее пилоты до сих пор выступали только в кроссе, причем за рубеж выбирались редко: в Болгарию, в Польшу да в Монголию. В пределах России реклама марке УАЗ, наверное, была не особо нужна: машины семейства 31512 и их возможности мы знаем давно и хорошо. Новая же продукция - 3160 и перспективные разработки - дороговаты для кросса. И если есть нужда показать их во всей красе покупателю-иностранцу, то прямая дорога - в ралли-рейды.

Таким путем и пошел завод, создав Sport Division. Звучит по-европейски и дело, надеемся, поставят должным образом.

У ралли-рейдов более широкие технические рамки, чем в кроссе: твори, выдумывай, пробуй. Можно строить технику, далекую от серийной, даже не имеющую с серийной ничего общего. И УАЗ незамедлительно этим воспользовался: москвича Сергея Шмакова, чемпиона страны именно по ралли-рейдам, завод посадил за руль автомобиля "УАЗ-Прототип", который, ясно, в автосалоны не поступает. Кроссовый чемпион, давний лидер заводской команды Биньямин Джепаев, оседлал "Охотник". Третьему пилоту, Евгению Доронину, уготовили "Симбир". Эти два образца немногим отличаются от тех, что сходят с конвейера.

Для Шмакова это уже вторая новая машина за сравнительно короткий срок. В конце августа на этапе Кубка мира в Турции он выступил на уникальном заднеприводном багги с мотором Honda, построенной в Голландии. Тот аппарат позволял на равных бороться с мировыми лидерами: Шмаков на финише был шестым. Каков, интересно, уазовский "Прото"? Его выход на международную арену - в недалеком будущем. А пока новая команда стартовала на последнем этапе российского первенства. Шмаков принес ей первую победу - на подмосковном ралли "Коломна", а заодно продлил свои чемпионские полномочия еще на один год.

Подпишитесь на «За рулем» в