Негаражный агрегат

Негаражный агрегат

Второе поколение Vectra избавлено от многих грешков модели A, с которой в свое время от души помучились сервис-центры, а теперь маются гаражные дяди Васи. Но кое-какие «косяки» остались. Например, трапеция стеклоочистителя. Заявленный срок ее службы – 80 тысяч, но рассчитывать на это может только законченный оптимист. Замена обойдется в $50, сама трапеция – порядка $85.

Мотор выбирать нужно придирчиво: тут у Vectra не все так гладко, как хотелось бы. К примеру, на 16-клапанных (1,8 и 2,0 л) до 2000 г.в. имеет привычку лопаться выпускной коллектор. Обидно – ведь по соотношению цена/отдача эти двигатели предпочтительнее других. Они же самые распространенные на нашем рынке. 2,5-литровый куда прожорливее, да и в обслуживании дороговат. Дизельную Vectra еще поискать (грамотных спецов по ней – тем более). А квалифицированное вмешательство рано или поздно потребуется: солярка-то фирменная, российская!

Бензиновые моторы мастерам хорошо знакомы. Знай меняй вовремя ремень ГРМ. Правда, влетит в копеечку: даже для 8-клапанного двигателя вместе с услугами гарантированно перевалит за $200. Безалаберное отношение к сему вопросу обернется в лучшем случае заменой клапанов (от $800). О худшем лучше не думать, а менять ремень аккуратно и обязательно вместе с роликами: до второй замены ремня они могут и не дожить. То же относится к помпе: ее ресурс – 80–100 тысяч (ремень ходит 60 тыс. км или 4 года). Вывод – обновлять все разом – и спокойнее, и лишний раз на сервис не мотаться. Опасно заводить машину с буксира, особенно зимой: нередко срезает зубья.

Если надежность и стоимость обслуживания для вас важнее динамики – ищите 8-клапанную машину. К ним у мотористов претензий нет. У 2-литровой обрыв ремня не так опасен – клапаны не загнет. Зато хандрит система охлаждения. Крана отопителя хватает максимум на 4 года, потом замена ($70 вместе с работой). Не рекомендуют брать 1,6-литровый мотор венгерского происхождения: очень уж жаден до масла.

Купив Vectra, не ленитесь раз в год чистить решетку радиатора: все двигатели чувствительны к тепловому режиму. Стоит это удовольствие недешево – $75. Но и работы много: чтобы хорошенько прочистить ячейки, придется снимать бампер вместе с усилителем.

Хлипенький термостат от старой модели заменили более надежным – выдерживает два года. Менять его рекомендуют вместе с ОЖ – $150.

К коробкам (5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат») мастера замечаний не имеют. Вот только есть у нас в народе, оказывается, глубокие экономы – меняют жидкость в АКП без промывки! Неудивительно, что в скором времени машина оказывается на фирменной станции, где ее (вместе с кошельком владельца) промоют по полной программе.

Подвеска у Vectra с сюрпризами. Слабое место – верхние опоры передних амортизаторов (редкие выживают дольше 60 тысяч). Это при том, что сами амортизаторы ходят по 100–120 тыс. км! Чаще, чем хотелось бы, накрываются задние сайлент-блоки ($20 за штуку).

В отличие от предшественницы «вторая» Vectra не беспокоит хозяина поперечным люфтом рейки. Зато она, болезная, по-прежнему течет. Недолечили? Разболтавшиеся тяги – тоже дело обычное. Каждые 50–60 тысяч придется отдавать $50 за деталь и еще $90 – за работу.

Но все это мелочи, если вы жизни не мыслите без кондиционера или климат-контроля. Вот уж поистине разорительные агрегаты! И ломучие: на машинах с мотором 1.6, например, нижнюю трубку (ту, что идет от компрессора) проложили слишком близко к выпускному коллектору. Неумолимые трещины потребуют внимания и 300 у.е. примерно раз в три года. На 2-литровых Vectra с «кондишном» исправно течет хладагент – через сальник компрессора. Несчастный сальник, понятное дело, на сервисе менять не станут. Предложат... новый компрессор, а штука эта золотая: $1000–1200 уйдет на аппарат и еще $160 – на замену и расходники. С климат-контролем тоже невесело: задуривший климатический блок запросто устроит в салоне морозец в середине лета. Захотелось согреться – вынь и положь $350.

С электрикой все гораздо легче. Самая популярная причина обращения на СТО – соскочивший с кода брелок сигнализации! Да еще досаждают лампочки в приборной панели (горят за милую душу – с работой $60–70). АКБ в наших краях лучше менять почаще, раз в 2–3 года. Можно смело ставить батарею емкостью 66 А.ч – генератор справится. ВВ-провода потребуют замены раз в 100 тыс. км, катушка зажигания выдержит как минимум тысяч 120, а бензонасос – все 150.

В целом же Vectra второго поколения – автомобиль достойный, хоть и небеспроблемный. Главными аргументами при выборе наверняка станут современный внешний вид, удобный салон и приемлемая цена – от $7000 за машину в хорошем состоянии. Расценки на обслуживание и запчасти хоть и иномарочные, но не слишком шокируют (см. таблицу). К тому же в немецких рапортах TUV Vectra B стабильно держится в середине списка. Тем, кто готов ежегодно оставлять на сервисе кругленькую сумму, это послужит хорошей рекомендацией.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в