Японская легенда Mark II: на что смотреть при покупке

Культовый японец Mark II, несмотря на солидный возраст, до сих пор востребован на вторичке. Только за последний месяц через сервис проверки истории эксплуатации avtocod.ru модель проверили более 2 400 раз. Если вы в числе поклонников «морковки», узнайте, на что обратить внимание при покупке.

Моторы Mark II

«Марк 2» доступен с дизельными и бензиновыми агрегатами. Для спокойных поездок по городу лучше взять дизельный двигатель 2,4 л с 97 л. с. или бензиновый 1,8 л на 120 л. с. Для уверенного старта с места и обгонов на трассе подойдет 2,0 л на 135 «коней». Любителям тюнинга стоит присмотреться к моторам 1JZ и 2JZ.

1JZ (Tourer S и Tourer V) — самый популярный: по нему много информации, нет проблем с запчастями. Tourer V любим дрифтерами, так что есть шанс на покупку тюнингованного авто с мотором мощностью от 600 до 1 000 «лошадей». Надежный 2JZ славится рекордным запасом прочности.

Также читайте: Как я пользовался автомобилями за 25 тысяч рублей


Трансмиссии

Трансмиссий у легендарного японца две: четырехступный автомат и механика на пять ступеней. Автоматическая коробка шустрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи и не доставляет проблем в эксплуатации. К тому же она выдерживает колоссальные нагрузки — с ней можно смело выходить на состязания по дрифту.

Механика реже встречается в продаже и стоит дороже, но с ней автомобиль просто «стреляет с места». Если найдете такой вариант, берите — не пожалеете.

Проблемы автомобиля

Главная проблема всех «Марков» — нижние шаровые опоры, нуждающиеся в замене один раз в год. Запчасти недорогие (1 500 руб.), заменить их можно самостоятельно. Стойки редко «выхаживают» больше 50 тыс. км, после чего нуждаются в замене (около 10 тыс. рублей).

Еще одна слабая сторона «морковников» — электрика. Автомобиль старый, изоляция во многих местах уже порядком изношена, а это может плохо сказаться на функционировании бортовых систем. На идеальное состояние кузова лучше не надеяться. У многих машин уже есть коррозия и повреждения в районе арок и порогов.

Также читайте: Toyota Corolla XI: как японцы потеряли позиции в России

Лихое прошлое

Лихое прошлое — еще одна проблема японских «самураев». Многие владельцы эксплуатировали авто на пределе возможностей, не заботясь о техническом состоянии, а потом перепродавали со спокойным сердцем.

Большинство автомобилей, по статистике avtocod.ru, сбывается после шести собственников. Самое максимальное количество хозяев — 11, самое минимальное — 2. При этом на каждый третий «Марк» наложены регистрационные ограничения. Чтобы не взять такой автомобиль, проверьте перед покупкой его историю. Посмотреть пример отчета

Также читайте: От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в