Лучший автомобиль для обучения
Дорогие Друзья, сегодня я хотел бы обратиться к тем, кто только начинает познавать азы управления автомобилем. Очень многие интересуются, какой автомобиль выбрать, для обучения на начальном этапе. Автомобилей сейчас - великое множество, на любой кошелёк, отличающихся друг от друга по конструкции, а в последнее время, активно появляются гибридные автомобили, или полностью на электрической тяге. И каждый такой автомобиль обладает своими сильными и слабыми сторонами, к каждому нужен свой подход и свои тонкости управления им.
Многие люди, пересев в современный, последней модели автомобиль, несколько утрачивают чувство реальности, игнорируют законы физики и вообще начинают вести себя на дороге крайне неосмотрительно. Справедливости ради, стоит отметить, что и сам современный автопром, нацеленный главным образом на бездумное и потребительское отношение к автомобилю, изрядно провоцирует на подобное поведение.
Когда многочисленные электронные помощники (распиаренные не менее многочисленными маркетологами), начинают многое делать за водителя, то волей-неволей привыкаешь и возникает ложное чувство вседозволенности.
Ну, действительно, зачем учиться, грамотно управлять автомобилем в сложных условиях, когда система курсовой устойчивости должна сама выправить траекторию, с активным круиз-контролем можно забыть о безопасной дистанции, а помощник парковки не только найдёт подходящее место, но и сам покрутит руль, куда надо и когда надо. Особенно это справедливо для таких людей, которые раньше не управляли автомобилями прошлых лет, а сразу сели в современную машину, под завязку начинённую кучей электроники.
Как в 90-е годы я чувствовал карбюраторный ВАЗ 21053, гоняя снежной зимой на "лысой" всесезонке, так сегодня я не чувствую ни одну современную машину, с кучей электроники и обутую в шипованые шины. На Жигулях, я легко и без пробуксовки мог трогаться по голому льду и сегодня, мне смешно наблюдать, как шлифуют сухой асфальт дополнительно нагруженным двигателем колёсами, трогающиеся со светофора переднеприводники. А летом, с увеличение скорости на трассе, я хорошо чувствовал, как повинуясь незаметному движению руля, плавно смещаются колёса, слегка сдвигаясь по асфальту, который с увеличением скорости становился как будто более скользким.
Увы, почувствовать всю эту гамму чувств, на современном автомобиле практически невозможно. Её полностью нивелирует армия электронных помощников. Все эти ABS и ESP, антипробуксовочные системы и АКПП, усилители руля. Электронная педаль газа никогда не даст вам тронуться так, как это было возможно при карбюраторе.
Кстати, если взять два одинаковых автомобиля, с единственным различием карбюратор и инжектор, то автомобиль с карбюратором разгонится гораздо быстрее, чем его оппонент с электронной педалью газа. И сказки про "ненадёжный карбюратор", можно рассказывать современным детишкам ЕГЭ-поколения.
Каждый человек стремится к лучшему, это вполне нормально. И я с вами согласен, что хочется выбрать себе стильную и современную машину. Чтобы мощная была и с "климатом", с АКПП и чтобы ещё много-много чего было. Всё это понятно, но позвольте вас спросить. Когда ваш ребёнок ещё только научился ходить и встал вопрос о покупке первого детского велосипеда, неужели ему сразу покупают серьёзный шоссейный или горный велосипед, с двумя десятками скоростей, да ещё дополнительным электроприводом, способным разгонять транспортное средство до нескольких десятков км/ч?
Конечно же, нет, ребёнку покупают технику исходя из его возраста, умения и множества других факторов. Малыш растёт, совершенствуя свои навыки и его техника так же усложняясь "растёт" вместе с ним. Почему же, когда доходит дело до автомобиля, то человека, едва научившегося нажимать на педали и вращать руль, мы сажаем на избыточно мощный, скоростной автомобиль, принадлежащий папе, мужу, или специально покупаем для него подобное авто?
Оставим в стороне, крайние случаи, когда младший сын, известного столичного чиновника, развалившего весь московский транспорт, устраивает ДТП на мощном автомобиле, в возрасте 15 лет. Тут, как говорится, комментарии излишни. Папашу по- хорошему, надо как минимум снимать с должности.
Но любому человеку, чтобы удержать машину, у которой под капотом несколько сотен лошадей, нужен определённый навык, опыт, быстрая реакция и некоторая физическая сила.
Уважаемые мои читатели, я прошу вас понять меня правильно. Я не собираюсь заставлять вас ездить на автомобилях, последние из которых сошли с конвейера десяток лет назад. Как ни крути, но чемоданообразная, вазовская классика безвозвратно устарела технически и морально. Я всего лишь советую новичкам, учиться управлять автомобилем, катаясь на подобных машинах. Главным образом для того, чтобы вы научились чувствовать ту грань, за которой управляемый автомобиль превращается в неуправляемый. Электроника на современной машине, вас к этой грани близко не подпустит, но для себя, её (грань), необходимо чувствовать. Я больше чем уверен, что количество серьёзных аварий сильно сократилось бы, если начинающих водителей, вначале практического обучения, учить ездить на классических карбюраторных автомобилях. Сейчас ещё можно найти подобные экземпляры, в достаточно хорошем стоянии, да и не жалко их будет, при мелких ДТП.
А вот дальше можно пересаживаться на автомобиль последней модели, из тех, которые вам приглянулись. На нём уже будет намного проще и удобней, а главное, вы сможете лучше оценить и понять его с разных сторон. Ведь согласитесь, что невозможно, слепому от рождения человеку, который ни разу не видел света, объяснить какое бывает небо, в яркий, солнечный день, или, описать внешний вид облаков.
Удачи!
Дорогие Друзья, если Вам интересна тема, или есть вопросы - подписывайтесь, также жду Ваших комментариев.
Со своей стороны, автор гарантирует оригинальный текст и новые, интересные темы, в выборе которых, возможно поучаствуют сами читатели.
Если же материал Вам не понравился, или оставил равнодушным - то вина в этом исключительно автора.