Хиты вторичного рынка

В традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели.

При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.

"Мазда-3"

В двух словах

Спустя год после дебюта “Мазды-6”, положившей начало феноменальному успеху японской фирмы, на сцену вышла ее младшая сестра, завоевавшая марке сотни тысяч новых поклонников. И даже сегодня, спустя семь лет после начала выпуска, “трешка” смотрится вполне современно.

Почему он?

По сравнению с новым позволяет сэкономить в среднем 250–300 тыс. руб. Кроме того, за исключением незначительных проблем, автомобиль проявил себя достаточно надежным: в ремонт второму владельцу не надо будет вкладываться еще как минимум два-три года. И все же, спокойствия ради, лучше отказаться от версий с автоматической коробкой. Устаревшая 4-ступенчатая АКП может огорчить – вызванные износом фрикционов рывки или нежелание переключаться со второй ступени на третью иногда возникают и при весьма скромных пробегах.

Слабые места

Коррозия внутренних полостей задних колесных арок и нижних кромок дверей; радиатор охлаждения; АКП; регулятор температуры климат-контроля, дисплей бортового компьютера, центральный замок.

Модификации

1,6 л, 105 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2100, цена (2006 г. в.) – 387 500–500 000

2,0 л, 150 л. с. (МКП), ТН – 4500, цена (2006 г. в.) – 412 500–512 500

2,3 л, 166 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6308, цена (2006 г. в.) – 425 000–525 000

2,3 л, 260 л. с. (МКП), ТН – 39 000, цена (2006 г. в.) – 525 000–687 500

1,6D, 109 л. с. (МКП), ТН – 2180, цена (2006 г. в.) – н. д.

“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”

В двух словах

Семь лет назад “Лансер” девятого поколения, по сути, пришел на смену довольно успешной даже в нашей стране “Каризме”. Поначалу многим не нравились простоватая внешность и довольно скучный интерьер, но впоследствии безукоризненная по качеству японская сборка, хорошее оснащение и весьма привлекательная цена сделали из “Улана” настоящий хит. Быть может, поэтому прошлым летом из Японии возобновились поставки этой модели.

Почему он?

Благодаря потрясающей надежности машины покупка трехлетнего “Лансера” позволит еще минимум два года избегать каких бы то ни было серьезных расходов. А высокую для машины из вторых рук цену автомобиль искупит малыми финансовыми потерями при последующей перепродаже. На вторичном рынке в основном представлены машины, приобретенные в России новыми. Иногда встречаются арабские версии, к примеру с мотором 1,3 л и АКП.

Слабые места

После рестайлинга в 2005 году были устранены “детские болезни” вроде скрипящей задней подвески или текущего от нашей соли радиатора, поэтому если выбрать ухоженный экземпляр и должным образом следить за его техническим состоянием, проблем возникать не будет.

Модификации

1,3 л, 82 л. с. (МКП, АКП), ТН – 574, цена (2006 г. в.) – 287 500–350 000

1,6 л, 98 л. с. (МКП, АКП), ТН – 686, цена (2006 г. в.) – 300 000–400 000

2,0 л, 135 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4050, цена (2006 г. в.) – 350 000–450 000

“Ниссан-Алмера-Классик”

В двух словах

В 2006 году “Классик” пришел на смену “Алмере”, которую выпускали в Англии и Японии. На самом деле за эмблемой “Ниссан” скрывается корейский седан “Самсунг-SM3”. Автомобиль пусть не слишком современный, зато на зависть надежный. У “Алмеры-Классик” достаточный по мощности мотор, беспроблемный “автомат”, просторный за счет более тонких спинок передних сидений салон и привлекательный ценник. Вот только стоимость запчастей высоковата.

Почему он?

Сегодня новый “Классик”, даже с учетом скидки, обойдется примерно в 500 тыс. руб., а “трехлетка” позволит сэкономить более ста тысяч. Неприхотливая в обслуживании, она не доставит каких-либо серьезных проблем практически до 150 000 км. Стоит отметить, что версия с АКП оказалась надежнее, чем “Классик” с механической коробкой передач.

Слабые места

Главный цилиндр гидропривода сцепления и дифференциал (МКП); блок-реле наружного освещения.

Модификации

1,6 л, 107 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2140, цена (2006 г. в.) – 300 000–375 000

“ОПЕЛЬ-АСТРА”

Начало выпуска: 2004. Рестайлинг: 2007. От 350 000 руб.

В двух словах

“Астра-H” любима и в Европе, и в России. Стильная, удобная, доступная, она до сих пор находит своих почитателей. Ведь выбор велик. У “Астры” полный комплект кузовов – от практичной 5-дверки, оспортивленного “почти-купе” GTС до вместительного универсала и седана.

Почему он?

Позволяет сэкономить примерно 130-150 тысяч рублей (около 30%) от стоимости новой “Астры”. Причем скорее всего в ближайшие два-три года даже половину этой суммы вам не придется потратить на устранение серьезных проблем. Как правило, большинство болячек были вылечены в рамках гарантийного срока. Лучший вариант – 140-сильный мотор 1,8 л с механической коробкой передач. Только обязательно проверьте состояние ремня ГРМ – порой он изнашивается раньше положенных 90 тыс. км.

Слабые места

Быстро истирающееся ветровое стекло; управление подрулевыми переключателями и кнопками на руле (СИМ-модуль), датчики ABS; блок управления и вилка включения 1-й передачи “Изитроника”; опорные подшипники передних стоек, наконечники рулевых тяг.

Модификации

1,4 л, 90 л. с. (МКП, РКП), ТН – 630, цена (2006 г. в.) – 350 000–425 000

1,6 л, 115 л. с. (МКП, РКП), ТН – 2300, цена (2006 г. в.) – 375 000–462 500

1,8 л, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН –4200, цена (2006 г. в.) – 400 000–512 500

2,0 л, 170 л. с. (МКП), ТН – 6460, цена (2006 г. в.) – 500 000–575 000

2,0 л, 200 л. с. (МКП), ТН – 9000, цена (2006 г. в.) – 550 000–600 000

2,0 л, 240 л. с. (МКП), ТН – 18 000, цена (2006 г. в.) – 600 000–675 000

1,3D, 90 л. с. (МКП), ТН – 630, цена (2006 г. в.) – 400 000–500 000

1,7D, 100 л. с. (МКП), ТН – 700, цена (2006 г. в.) – м. д.

1,9D, 120 л. с. (МКП), ТН – 2400, цена (2006 г. в.) – 525 000–550 000

1,9D, 150 л. с. (МКП), ТН – 4500, цена (2006 г. в.) – 550 000–600 000

“ПЕЖО-307”

Годы выпуска: 2001–2007. Рестайлинг: 2005. От 312 500 руб.

В двух словах

По сравнению с 306-й моделью машина получилась очень... немецкой. Хорошие материалы отделки, неплохие дорожные повадки и салон один из самых просторных в “гольф”-классе – вот его главные козыри.

Почему он?

Хорошее соотношение цены и количества автомобиля, удобный салон, оптимальный по характеристикам бензиновый двигатель объемом 1,6 л.

Слабые места

АКП, стойки стабилизатора, внутренние рулевые тяги, задние амортизаторы.

Модификации

1,4 л, 88 л. с. (МКП), ТН – 616, цена (2006 г. в.) – 312 500–362 500

1,6 л, 109 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2180, цена (2006 г. в.) – 325 000–425 000

2,0 л, 136 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4080, цена (2006 г. в.) – 350 000–437 500

2,0 л, 177 л. с. (МКП), ТН – 7965, цена (2006 г. в.) – м. д.

1,4D, 68 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2006 г. в.) – м. д.

1,6D, 109 л. с. (МКП), ТН – 2180, цена (2006 г. в.) – н. д.

2,0D, 90 л. с. (МКП), ТН – 630, цена (2006 г. в.) – н. д.

2,0D, 107 л. с. (МКП), ТН – 2140, цена (2006 г. в.) – н. д.

2,0D, 136 л. с. (МКП), ТН – 4080, цена (2006 г. в.) – н. д.

“РЕНО-МЕГАН”

Начало выпуска: 2002. От 300 000 руб.

В двух словах

Эффектный внешне, отлично оснащенный уже в базовой версии, комфортабельный и безопасный (первый авто “гольф”-класса, получивший 5 звезд “ЕвроNCAP”) “Меган II” в свое время стал настоящей сенсацией. Машина удостоилась титула “Европейский автомобиль 2003 года” и одно время даже лидировала по продажам в Европе. Но в России по-настоящему популярным стал не экспрессивный хэтчбек, а куда более практичный и солидный седан, производство которого было налажено в Бурсе. Турецкая сборка к тому же сделала этот “Рено” весьма привлекательным по цене.

Почему он?

Позволит в сравнении с новым (точнее, с имеющимися у дилеров авто 2008–2009 г. в.) сэкономить порядка 270 тыс. руб. Справедливости ради стоит отметить, что ощутимая часть этих средств может пойти на устранение недостатков, коими “Меган” не обделен. И все же если выбрать версию с мотором 1,6 л и МКП, желательно 2007 года выпуска – ближайшие два-три года, скорее всего, будете тратиться лишь на бензин.

Слабые места

Потолочный утеплитель в мороз может деформировать крышу (до 2007 г. в.), фиксатор электрического замка лючка бензобака; катушки зажигания; регулятор фаз газораспределения (1,6 и 2,0 л), АКП; опорные подшипники (до 2007 г. в.); кнопки управления стеклоподъемниками, штатная магнитола (до 2007 г. в.).

Модификации

1,4 л, 98 л. с. (МКП), ТН – 686, цена (2006 г. в.) – 300 000–400 000

1,6 л, 112 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2240, цена (2006 г. в.) – 325 000–437 500

2,0 л, 135 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4050, цена (2006 г. в.) – 375 000–475 000

1,5D, 82 л. с. (МКП), ТН – 574, цена (2006 г. в.) – м. д.

1,5D, 103 л. с. (МКП), ТН – 2060, цена (2006 г. в.) – м. д.

“ТОЙОТА-КОРОЛЛА”

Годы выпуска: 2002–2006. От 375 000 руб.

В двух словах

“Королла” девятого поколения первой среди японских моделей в “гольф”-классе внешностью и особенно интерьером в чем-то даже перещеголяла своих европейских собратьев. В основном на вторичном рынке представлены седаны, проданные в России новыми. И если найти хэтчбек возможно, то универсал – редкость. Отличные по характеристикам двигатели 1,4 и 1,6 л поставлялись к нам официально, а 1,8-литровый 135-сильный мотор устанавливался на американских “Короллах”, которые к тому же отличаются внешне.

Почему он?

На этот вопрос сразу ответить сложно. Да, она надежна, но трехлетней стоит зачастую дороже, чем некоторые новые конкуренты. Склонить к покупке может небольшое падение стоимости и магически притягательный бренд “Тойоты”.

Слабые места

Их нет, за исключением довольно частой, раз в 40 000 км, замены тормозных дисков и иногда постукивающей рулевой рейки (что доставляет лишь акустический дискомфорт – не более). Правда, на некоторых машинах с двигателями 1,4 и 1,6 л может выйти из строя цилиндро-поршневая группа при пробеге 50 000–70 000 км.

Модификации

1,4 л, 97 л. с. (МКП), ТН – 679, цена (2006 г. в.) – 375 000–450 000

1,6 л, 110 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2200, цена (2006 г. в.) – 387 500–500 000

1,8 л, 135 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4050, цена (2006 г. в.) – м. д.

1,8 л, 192 л. с. (МКП), ТН – 8640, цена (2006 г. в.) – м. д.

2,0D, 90 л. с. (МКП), ТН – 630, цена (2006 г. в.) – 450 000–525 000

2,0D, 110 л. с. (МКП), ТН – 2200, цена (2006 г. в.) – 450 000–537 500

2,2D, 79 л. с. (МКП), ТН – 553, цена (2006 г. в.) – м. д.

“ФОРД-ФОКУС”

Начало выпуска: 2005. Рестайлинг: 2008. От 300 000 руб.

В двух словах

Благодаря сборке во Всеволожске, “Фокус” стал, пожалуй, самой привлекательной из моделей “гольф”-класса. К отличной управляемости, широчайшей гамме моторов, коробок передач, кузовов и дополнительного оборудования добавилась очень интересная цена.

Почему он?

Как показала практика, “Фокус” нельзя отнести к тем автомобилям, в надежности которых можно не сомневаться. Однако возможных трат получится избежать, если приобрести 2-литровую версию. Еще лучше, если прежний владелец оформил дополнительную расширенную гарантию “Форд-Сервис-Контракт”, срок действия которой увеличен до 4 лет или 100 тыс. км пробега. В таком случае вы получите машину с остатками заводских обязательств и сможете бесплатно устранить скрытые от глаз недостатки.

Слабые места

Коррозия крышки багажника, замок капота; топливный насос, натяжной ролик, радиатор системы охлаждения; опорные подшипники стоек, крепления задних ступиц, ведомый диск и корзина сцепления; АКП.

Модификации

1,4 л, 80 л. с. (МКП), ТН – 560, цена (2006 г. в.) – 300 000–362 500

1,6 л, 100 л. с. (МКП, АКП), ТН – 700, цена (2006 г. в.) – 312 500–387 500

1,6 л, 115 л. с. (МКП), ТН – 2300, цена (2006 г. в.) – 312 500–375 000

1,8 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН –2500, цена (2006 г. в.) – 325 000–387 500

2,0 л, 145 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4350, цена (2006 г. в.) – 337 500–400 000

2,5 л, 225 л. с. (МКП), ТН –13 500, цена (2006 г. в.) – 500 000–625 000

1,8D, 115 л. с. (МКП), ТН – 2300, цена (2006 г. в.) – м. д.

“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”

Начало выпуска: 2000. От 275 000 руб.

В двух словах

Автомобилю идет уже десятый год, но несмотря на устаревшую внешность и интерьер, “Элантра” привлекает просторным салоном, хорошим оснащением и пристойными ездовыми повадками.

Почему он?

Если выберете версию с 1,8-литровым мотором и МКП, не будете знать горя на протяжении как минимум двух-трех лет. Жаль только, что найти на вторичном рынке 132-сильный двигатель, как, впрочем, и “Элантру” с кузовом хэтчбек, непросто – предложение, в основном, составляют 105-сильные седаны. Но и здесь есть приятный сюрприз – гарантия на двигатель и трансмиссию сохраняется на протяжении пяти лет. Кроме того, купив 3-летний экземпляр, вы сэкономите 100 и более тысяч рублей, зато впоследствии падение стоимости значительно уменьшится.

Слабые места

Хромированное обрамление решетки радиатора, механизм стеклоочистителя; цепь привода впускного распредвала (1,6 л); опоры двигателя; радиатор системы охлаждения; втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Модификации

1,6 л, 105 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2100, цена (2006 г. в.) – 275 000–350 000

1,8 л, 132 л. с. (МКП), ТН – 2640, цена (2006 г. в.) – 300 000–367 500

2,0 л, 143 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2860, цена (2006 г. в.) – 325 000–387 500

1,6D, 116 л. с. (МКП), ТН – 2320, цена (2006 г. в.) – н. д.

2,0D, 113 л. с. (МКП), ТН – 2260, цена (2006 г. в.) – м. д.

“ЧЕРИ-АМУЛЕТ”

Годы выпуска: 2003–2008. От 125 000 руб.

В двух словах

Выпуск модели A15 – так на внутреннем рынке Китая зовется “Амулет” – начался в 2003 году, после того как государственное предприятие “Чери” выкупило у испанского СЕАТа лицензию на производство “Толедо” образца 1991 года. Но коробку передач и мотор китайцы сделали сами, взяв за основу агрегаты “Мицубиси”. В Россию автомобиль попал двумя годами позже, а начиная с 2006-го, когда была налажена крупноузловая сборка в Калининграде, “Амулет” стал быстро завоевывать популярность благодаря доступной цене.

Почему он?

Рекомендовать покупку подержанного “Амулета” можно только очень везучему человеку – в противном случае второй владелец может за короткий срок запросто изучить все устройство автомобиля. На наш взгляд, интересоваться “Амулетом” б/у можно, только если вы очень хорошо знаете продавца, который к тому же, как говорится, “мужичок с руками”.

Слабые места

Как и все прочие китайские автомобили, “Амулет” очень неоднороден по качеству изготовления – как повезет. И все же некоторые тенденции налицо – в первую же зиму начинает течь радиатор, облезает краска с бамперов, протекает ветровое стекло, чуть позже может прогореть гофра приемной трубы глушителя и выйти из строя кислородный датчик. Не отличается надежностью коробка передач, подшипники ступиц и амортизаторы.

Модификации

1,6 л, 94 л. с. (МКП), ТН – 658, цена (2006 г. в.) – 125 000–200 000

“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”

Начало выпуска: 2004. От 275 000 руб.

В двух словах

За шесть лет продаж “Лачетти” успел снискать славу доступного, добротного и достаточно неприхотливого в эксплуатации. Это произошло благодаря стараниям итальянских дизайнеров, наличию силовых агрегатов и многих механических частей от “Опеля” и даже удачному ребрендингу – ведь “Шевроле”, по сути, корейский “Дэу”.

Почему он?

На вторичном рынке машина теряет за три года совсем немного – порядка 15–20%, а потому рекомендовать покупку довольно сложно. Тем более что американский “кореец” с итало-немецкими корнями оказался не столь уж и надежным, впитав понемногу все те проблемы, которые касались “Астры” предыдущего поколения, – на ее базе он частично и построен. К примеру, из-за особенностей конструкции могут заклинить двигатели объемом 1,4 и 1,6 л.

Слабые места

Кислородный датчик, нейтрализатор, свечи зажигания, возможность заклинивания выпускных клапанов во втулках (моторы 1,4 и 1,6 л), радиатор; колесные датчики ABS, передние амортизаторы, рулевая рейка.

Модификации

1,4 л, 95 л. с. (МКП), ТН – 665, цена (2006 г. в.) – 275 000–350 000

1,6 л, 109 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2180, цена (2006 г. в.) – 287 500–375 000

1,8 л, 122 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2440, цена (2006 г. в.) – 350 000–400 000

2,0D, 121 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2420, цена (2006 г. в.) – 275 000–325 000

“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР”

Начало выпуска: 1996. Рестайлинг: 2000. От 325 000 руб.

В двух словах

Созданная на базе четвертого “Гольфа”, “Октавия” выглядит переростком класса и по сей день. Удобный 5-дверный хэтчбек с внушительным багажником в 530 л умело замаскирован под считающийся более престижным в России седан. Стоит отметить, что это одна из немногих машин в классе, которая может быть оснащена полноприводной трансмиссией.

Почему он?

Выглядит на класс выше. Вполне надежна и необременительна в эксплуатации. Трудно найти столь же динамичное авто “гольф”-класса за такие деньги, как 1,8Т. Желательно покупать машину после рестайлинга осени 2000 г.

Слабые места

Ремень ГРМ с роликами, датчик температуры охлаждающей жидкости и расходомер воздуха; концевики дверных замков, трапеция “дворников” и стеклоподъемников, трубка магистрали кондиционера; втулки переднего стабилизатора, передние ступичные подшипники.

Модификации

1,4 л, 75 л. с. (МКП), ТН – 525, цена (2006 г. в.) – 325 000–375 000

1,6 л, 75 л. с. (МКП), ТН – 525, цена (2006 г. в.) – 325 000–375 000

1,6 л, 101 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2020, цена (2006 г. в.) – 350 000–425 000

1,8 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4500, цена (2006 г. в.) – 400 000–475 000

1,8 л, 180 л. с. (МКП), ТН – 8100, цена (2006 г. в.) – м. д.

2,0 л, 116 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2320, цена (2006 г. в.) – м. д.

1,9D, 68 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2006 г. в.) – н. д.

1,9D, 90 л. с. (МКП, АКП), ТН – 630, цена (2006 г. в.) – н. д.

1,9D, 101 л. с. (МКП), ТН – 2020, цена (2006 г. в.) – н. д.

Подпишитесь на «За рулем» в