Тихо в лесу...

Тихо в лесу...

Третья четверть финансового года в смысле статистики - промежуточная. Настоящие "слоны" от иностранных фирм пойдут в январе: нам расскажут, где, кого, сколько и почем окучили любезные продавцы в нелегком 2003 году. Но сентябрь в этом плане настолько показательный, что за 9 месяцев тоже принято отчитываться - и инвесторам интересно, и народу.

Итак. Внезапного спада продаж, конечно, никто не ожидал. И правильно: даже всеобщая евроизация не помешала продать в России на 70% больше иностранных автоизделий, чем с января по сентябрь года минувшего. Шутка ли - 135 тысяч! Речь, само собой, только о новых авто заграничных марок. А пока особо впечатлительные переваривают эту цифру, заглянем в промежуточную таблицу. Начнем с...

...самых ловких

Toyota. Безусловный лидер хит-парада. Вытеснила с "золотого" места даже узбеков: 16 739 проданных автомобилей, не считая 885 "лексусов"! Так и хочется съязвить - "у-умненькие россияне, бога-а-атенькие россияне" Маркетологи шустро подсчитали - машин за это время продано втрое больше, чем к октябрю прошлого года. Отличилась, как всегда, Corolla (6 209 авто). Следом - Camry (4 342) и Land Cruiser 100 (2 257). Японцы настроены держать темп атаки: к концу года грозятся внедрить в наши гаражи не меньше 20 тысяч "тойотамобилей".

Вообще-то к такому повороту нас подготовили еще летом, когда Toyota Motor Company внезапно скакнула на вторую строчку полугодового чарта. С седьмого места! Соперникам впору задуматься.

"Серебро" - у лидера прошлого года Daewoo. Наглядный пример того, что отдых на лаврах вреден экономически: вроде и рост неплох - 60% - а против японской экспансии не вытянул. И все-таки - почетная вторая строчка с 9 378 отгруженными Nexia и 4 807 Matiz.

Ford гордится статистикой по всенародно почитаемому "фокуснику". Повод имеется: российских Focus с начала года продали вчетверо больше, чем в прошлом году - иностранных (9 412 штук). Неплохо расходится Mondeo - 1 985. Всего же за 9 месяцев на Ford "подсел" 12 841 россиянин.

Семеро остальных не ждут

У самого основания пьедестала скучились азиаты: Mitsubishi, расставшаяся с 12 311 "бриллиантовыми" автомобилями, и Hyundai (реализовано 9 527 машин). По данным "Рольф Холдинга" (официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors), на нашей 1/8 суши лучше всего раскупают модель Carisma - 6 648 единиц. А солидный Pajero (1 006) здесь уважают наравне c утилитарным Space Star (959).

В ряду Hyundai хозяйничает (точнее, хундайничает) Accent таганрожской сборки - 3 926 авто. Стопроцентные иностранцы - Getz и Elantra - плывут в кильватере, но гордое корейское имя тоже не позорят: 2 827 и 1 230 проданных машин соответственно.

За передовиками поспешают Renault (8 701), Kia (8 460), Nissan (6 949), Peugeot (6 672) и Volksawgen (5 545 машин). Последний за несколько месяцев неплохо реабилитировался: еще летом "народных автомобилей" в десятке не значилось. Теперь немцы красуются на 10-м месте, вытеснив оттуда завсегдатая top10 - Skoda.

Остальные участники шоу "купи-продай" подотстали, но только относительно лидеров. Абсолютные цифры продаж тревожными назвать язык не поворачивается. Например, Land Rover прирос вдвое! Отличилась японская Honda: машин этой марки продано 2 229, тогда как за весь прошлый год - всего 1 340. Расстарались и дилеры Volvo: 3 625 автомобилей (итог за весь прошлый год - около 3 тысяч) и DaimlerChrysler - 3428 (в 2002 году - 3189).

Не менее успешными эти девять месяцев были для концерна GM: их дилеры "толкнули" 5 444 автомобиля, что есть дополнительные 130% по сравнению с прошлогодней цифрой. И это не считая Chevrolet Niva, которой за это время облагодетельствованы больше 10 тысяч россиян!

Ну что, студент? Сессия!

В общем-то ничего экстраординарного на российском рынке иномарок за последние три месяца не случилось. Те же лица, те же речи - редкий производитель не трубит о трудовых успехах. Полагаем, самое интересное впереди: Daewoo вот-вот запустит в продажу свою Lacetti, Ford уже вовсю штампует обновленный Focus. Да еще Mitsubishi наступает на пятки лидерам. Вот где пьянка-то начнется!

Словом, последние месяцы уходящего года обещают быть жаркими. А потом... для одних - заслуженные каникулы, для других - оргвыводы и пересдача "хвостов" в следующем году.

Подпишитесь на «За рулем» в