Жучок в колесе
В России вот-вот начнутся продажи скандинавской системы RoadSnoop. В вольном переводе, "дорожного сыщика". Производитель хорошо известен - это финская компания Nokian Tyres.
Содержимое коробки RoadSnoop - четыре радиодатчика и индикатор, а также крепеж, колпачки с номерками и батарейка. Каждый датчик устанавливается на обод колесного диска хомутом. Чтобы сохранить гарантию, придется устанавливать их только в авторизованных фирмах. Источник питания датчиков - встроенная батарейка. Заменить ее нельзя, но Nokia Tyres утверждает, что она проработает несколько лет. Потом "севший" датчик придется заменить на новый. Индикатор крепится в салоне, на видном месте. Он тоже питается от батарейки, к счастью, сменной.
После сборки датчиков, в память устройства нужно занести желаемое значение давления воздуха. И система готова к работе. Стоит только тронуться, каждый датчик начнет передавать информацию о давлении и температуре. Если давление упадет более чем на 10% от заданного или температура воздуха превысит 80 градусов, на индикаторе заморгает тревожная лампочка. Предположим, вы решили ехать дальше, и давление упало на 20%. Тогда моргание участится, а устройство запищит. Все просто.
Зачем нам эти буржуйские хитрости? Скажем, на сдутой шине увеличивается расход топлива. Не впечатлило? А то, что электроника может спасти шину? А жизнь? Кто из нас не наблюдал разинь, мчащихся на полуспущенном колесе? Да и сами, бывало... Между тем, стоимость шин сопоставима со стоимостью RoadSnoop. Кстати о цене: в России она пока не объявлена, но достоверно известно, что в Германии за устройство с установкой берут около 200 евро, то есть почти 7000 руб., а в Великобритании на тысячу дороже. Жалко денег? Вас можно понять, тем более что система спрятана от глаз - напоказ ее не выставишь.