Двойка за сообразительность
Водители и прохожие в недоумении: «Чо это?» Ничего не скажешь – хитрое сооружение. Зеваки не угадали модель, пока разглядывали, почесывая носы и выдвигая разные «околожигулевские» версии. «Двойка!» – вот что поставили владельцы объекта. Обычную вазовскую «двойку», или «двушку», кому как нравится...
Владельцы – Евгений и Хачатур, оба из Костромской области. Помогал с машиной и третий – Иван Гаврилов, он, к сожалению, остался дома. Дела...
Как и у многих сейчас, профессий у наших героев не перечесть, а работа – перевозка ширпотреба (одежды или мягких игрушек, например) «туда и обратно». Для такой работы нужна надежная и вместительная машина. Подойдет ли старушка ВАЗ-2102 1975 года? Наверное, нет.
Вот однажды и взялись наши на все руки мастера за старый универсал. На самом-то деле собирались только подлатать старенькую «двушку» да приспособить ее к перевозке тюков: начали с местного усиления кузова, но незаметно увлеклись... В задней части кузова внезапно, но логично появился полностью самодельный пол, который потянул за собой крылья и крышку багажника. Крылья удлинили металлическими надставками примерно на 20 см. Для красоты и удобства заднюю панель взяли от вазовской «шестерки», вместе с оптикой. Крышку багажника пришлось изготавливать самостоятельно, выгибая металлический лист по хитрому шаблону. Верхняя часть двери – «четверочная». Дверь получилась довольно легкой, но на всякий случай ее оснастили газовыми упорами помощнее – от универсала Audi. Совсем недурно. Масштабы размаха росли...
«Морду» взяли тоже от «шестерки», более современную и стильную. Хотя и вопрос подбора особо остро не стоял – просто подвернулись детали от 2106: передние крылья, фары, решетка радиатора и т.п. А вот пара бамперов от 2107 – уже чистое пижонство и украшательство. Ну и стекла затонировали из тех же соображений. Зато теперь на лимузин еще похожее!
Работа с перекурами и прибаутками заняла около года, все делалось в обыкновенном неотапливаемом гараже 6х3 с минимальным набором инструментов. Тем ценнее шедевр!
Практическая польза от такой модернизации налицо: увеличилась полезная площадь багажного отсека, где теперь можно разместить намного больше интересной костромскому народу поклажи. При этом остается место для инструмента и запаски. Есть и побочный эффект – на такую машину не позарятся.
Удивительно, но все переделки аккуратно зафиксированы в техпаспорте. Твердым почерком гаишного компьютера там прописаны все замененные детали. Перечень скреплен гербовой печатью. Так что проблем по этой части у ребят с машиной нет.
«Я тебя слепила из того, что было. А потом...» Да-а, а вот потом придется расставаться. Хоть и любили эту «двушку», чинили и лелеяли, но – не век же ей челночные движения совершать? Эксклюзив, однако! Костромичам, может, в душе и жаль отдавать, а деньги нужны. Кому поглянулось – вперед, в Костромскую область, там всяк дорогу покажет.