Третий не лишний

Третий не лишний

Увеличивается и количество аварий, в том числе множественных, с наездом сзади. В плотном, быстро идущем потоке у водителя чрезвычайно мало времени на принятие решения. Отвлекаться нельзя и на долю секунды: чуть замешкался - глядь, а машина, что впереди, уже вовсю тормозит. Тут уж скорей жми педаль в пол и молись, чтоб сзади кто-нибудь в багажник не вписался. Чуть проще, когда видны "стопари" сразу нескольких машин впереди - через стекла впередиидущих. Дополнительный стоп-сигнал, висящий как раз на высоте стекол, для того и придуман - чтоб виден был издалека и многим.

Рассеянный или неопытный водитель может запросто перепутать стоп-сигналы с габаритами. А когда задние фонари грязные или заклеены черной пленкой - в солнечный день их просто не видно. Тут дополнительный огонек как палочка-выручалочка. Его разглядит и чайник, и подслеповатый дед в очках на веревочке.

Европейцы уверяют: с введением дополнительных стоп-сигналов в различных странах количество наездов сзади уменьшилось от 10 до 20%. Интересно, откуда цифры взяли? Ну, коли говорят, значит знают. Как бы то ни было, а спорить с полезностью третьего фонаря глупо, ибо вреда от него никакого, кроме пользы.

Оборудовать свою машину таким фонариком несложно, учитывая, что предложений на рынке предостаточно: от азиатских и отечественных до именитых брендов. Конструкция проще некуда: лампочка и корпус. А потому надежность всех их одинакова, выбирай по внешнему виду. Бывают еще светодиодные - эти дороже, но зато долговечнее и куда красивей. Продавцы напирают и на то, что скорость срабатывания у светодиодных в тысячу раз больше. На самом деле это неважно - на глаз все равно не заметить разницы, значит, раньше и не затормозить.

Установка дополнительных стоп-сигналов определяются Правилами ЕЭК ООH:

· сила света каждого стоп-сигнала не должна превышать 40-60 кд (штатные 60-100 кд);

· располагаются на 15 см выше основных фонарей или выше 100 см от земли;

· не должны ограничивать обзор через заднее стекло;

· один дополнительный стоп-сигнал устанавливают посредине у верхней или нижней кромки стекла;

· два дополнительных стоп-сигнала устанавливают у боковых кромок.

Подпишитесь на «За рулем» в