Токийский телепорт

Токийский телепорт

Суть большинства разработок – минимальные габариты при максимально возможном внутреннем пространстве. С этой точки зрения идеален куб. Или параллелепипед. Потому-то многочисленные мини-MPV, идолом стоящие почти во всех экспозициях, такие угловатые. В городе ведь обтекаемость ни к чему: скоростной режим не тот, пробки. Важнее размер и экономичность. К тому же «кубик» – это стильно, практично и продолжает национальные анимэ-традиции.

Из особенностей нынешнего шоу – засилье электромобилей и сдвижных дверей. Японцы берегут оставшуюся на островах природу, а потому норовят куда-нибудь да переместиться на электротяге. А уж как эту тягу получить – вопрос вкуса и инженерной выдумки. Хочешь – подзаряжай батарейки от розетки или обычного бензинового мотора, а хочешь – вози с собой запас водорода. Сдвижными же дверями как принципом экономии места и уважения к соседям щеголял каждый второй экспонат.

Вообще всю экспозицию шоу можно разделить на три категории: покемоны, нео-техно и «что-то знакомое»...

Корпорация монстров

Эти малыши умеют многое: выполняют команду «кру-гом», помогают бороться с лишним весом и накрывают на стол...

Toyota PM – даже не автомобиль в полном смысле слова, а «персональный доставщик». Или личный телепортатор – кому как нравится. Этот покемон с чечевичной кабиной только для одного. Зато какая маневренность! Разворачивается практически на месте (длина 1,75 м) и шутя втискивается в любую дырку, тем более что обзор у водителя просто потрясающий.

Разгоняется шустрый стрекозоид расположенным сзади электромотором, а в пути может обмениваться информацией с «коллегами». Это же решает и проблему пассажиропотока – два PM могут ехать след в след, причем ведомому нет необходимости следить за дорогой, все делает автоматика.

Другой подход к квартирному вопросу реализован в крошечном Suzuki S-Ride: тут единственного пассажира усадили за спиной водителя. Обоих без натуги везет 12-клапанный DOHC объемом 0,66 л, но и этого легковому (во всех смыслах!) аппарату хватает за глаза. А благодаря подтянутой фигуре (1,4 м в ширину) суперрайдеры могут лихо шнырять между рядами.

Еще чуднее обстановка внутри Nissan Effis. Водитель и попутчик сидят рядышком, нежно подпирая друг друга локтями. Сзади можно пристроить еще одного мелкого японца (средневзвешенный американец точно не влезет), но тогда придется заархивировать остальных, сдвинув приборную панель. Особенно пострадает «пилот»: вы только посмотрите, на что похоже его рабочее место! Одно слово – коммунальная кухня. Или компьютерный столик-уголок, в который вечно упираешься коленями. Все, что можно, сделали из алюминия и пластика – для снижения веса. Двери «коммутера» распахиваются навстречу друг другу, а центральной стойки нет – чтоб грузиться не мешала и красоту не загораживала. В мегаполисе Effis должен выполнять работу челнока: привез-отвез, никаких чемоданов и – боже упаси – «тринитронов», даже самых плоских! Ездит миниатюрный трансформер на тонкой литий-ионной батарее.

Сверхэкономичный родстер будущего обрисовали дизайнеры Mazda. Двухместный пластиковый гибрид Ibuki построен на платформе Mazda MX-8, но поговаривают, что на этом список серийных ингредиентов заканчивается. На малых скоростях машина движется за счет электромотора, однако стоит чуть притопить педаль – подключится бензиновая «четверка» объемом 1,6 л (180 л.с.!), «вдохнув новую энергию» в странную машину. В кавычках не просто фигура речи: именно так с японского переводится слово Ibuki. Никакого пафоса: максимального момента в 180 Н.м (при 6000 об/мин) вкупе с 6-ступенчатой «механикой» для активной езды более чем достаточно.

Но самый необычный экспонат, без сомнения, «передвижная терраса» (Mobile Terrace) от Suzuki. Эта машина на топливных элементах – в самый раз для любителей почаевничать на свежем воздухе. В походном состоянии прозрачный 4-метровый микровэн вмещает шесть человек, а за городом превращается в площадку для пикника. Испортилась погода? Закрываем панели крыши, сдвигаем двери – и все снова в домике. Ни тебе промокшей одежды, ни судорожного перетаскивания вещей в багажник под проливным дождем. Чаепитие в Стране чудес, да и только! Из той же страны будут и цены на эту «движимость» – если, конечно, потомки концепта пойдут в народ.

Стальные пещеры

"Нет" серости!

Помните роботизированные миры Айзека Азимова? Города из металла и пластика требуют таких же необычных средств передвижения. Подходящий вариант как раз придумали инженеры Mitsubishi.

Модель SE-RO построена на той же платформе, что и концептуальный микробус со странным названием «i» (ЗР, № 21, 2003). Серо, говорите? А нам он кажется очень даже оригинальным, особенно если добавить воображаемые ряды заклепок вдоль швов... Колеса расставлены точно по углам, усиливая впечатление монолитности и стальной прочности. Для пущего эффекта кузов из алюминиевых панелей не стали окрашивать – пускай себе сверкает. Металлик! Авторы позиционируют изобретение как «дом вдали от дома», и неспроста: в нем приятно уединиться с любимым человеком или пообщаться с друзьями, повернув передние сиденья на 180 градусов. SE-RO приводится в движение крохотным 3-цилиндровым мотором – 0,66 л, а длиной... всего 3,4 м!

Чуть более по-земному выглядит NEOS-II – корейский «шпион» от Hyundai. Родители называют его CUV – Crossover Utility Vehicle, то есть многоцелевой универсал повышенной проходимости. В этом классе машин невысокая цена и размеры компакта («на четверых») сочетаются с формами внедорожника. Дело в общем-то молодое: первым CUV стала Toyota Matrix, представленная в прошлом году. И название у корейской машины подходящее – «неологизм стиля» (NEologism Of Style).

Конструкторы отошли от принципа «практичность превыше всего». NEOS-II нужно любить за комфорт. Спереди простор просто фантастический, зато дорогую тещу придется уложить в багажник: на заднем диване поместится разве что пара тощих гуманоидов. Вряд ли мини-кроссовер заставят часто выбираться за город, однако адаптивным головным светом и 20-дюймовыми колесами его все же оснастили. На всякий случай...

Границы между типами кузовов все сильнее размываются, и в этом злодеянии собирается серьезно поучаствовать Toyota. Вот так дизайнеры концерна видят самый обычный семейный хэтчбек. На фото – Его Квадратность Toyota NLSV. Вообще-то от хэтча здесь только задняя дверь, а пропорции и сдвижные боковые двери с электроприводом самые что ни на есть мини-вэновские. Выгода очевидна: места в городах становится все меньше, машин – наоборот. Порой на стоянке так зажмут – не вылезти, вот тут-то и помогут «скользящие» двери. А больше полезного пространства на единицу площади дают высокие потолки – это ясно и ребенку.

Внешне машина получилась явно на любителя, но покупатель обязательно найдется. Не сейчас, так через несколько лет. Не у нас, так в далекой-предалекой галактике...

А вот двухместный Nissan Jikoo, копирующий многие черты родстера Datsun, утилитарным никак не назовешь. Настоящий супер-мега-ультрамобиль для пижонов и любителей старины. Чего стоят лентовидные фары и задние фонари, повторяющие изгибы кузова! Таким машинам место в музее, а не на асфальте. Не исключено, что там и окажется этот экспонат, выпущенный специально к 70-летнему юбилею Nissan.

Нет, это не ретромобиль. Перед вами будущее седанов Honda – концепт Kiwami. Для машины премиум-класса выбрали гибридную установку на водородных элементах и необычные пропорции – 4500x1820x1250 мм. Приплюснутый кузов получился слишком низким, зато восточным представлениям о прекрасном соответствует на все сто – благодаря простым очертаниям из комиксов 70-х и полностью стеклянному верху. Конкуренты повержены!

Новые знакомые

Раз ниссан, два ниссан...

Большинство токийских экспонатов никогда не дойдут до конвейера. Но есть варианты с более-менее очерченным будущим – намекают на облик грядущих серийных моделей. Здесь первый и главный, пожалуй, хэтчбек Nissan C-Note. Ему суждено стать не чем-нибудь, а Almera нового поколения. И если предшественницу с полным правом можно назвать серой мышкой, то у этой с дизайном все в порядке. Меткоглазые журналисты углядели в машине черты сразу нескольких моделей: Renault Megane второго поколения (общая платформа), малютки Micra и кроссовера Murano. Но коктейль получился на славу, и самобытности будущей Almera не занимать. Производство обещают начать уже в следующем году – для японского рынка. А к нам C-Note доберется не раньше 2005 года, когда пройдет омологацию.

Еще одна диковина от Nissan – пятиметровый представительский седан Fuga. В миру ожидается под именем Infiniti M45 и предназначен для американского рынка. В основу легла заднеприводная платформа FR-L от Nissan Skyline. Представительная! Но главное, это все же внутренний простор. Тут Fuga даст фору любому однокласснику: и над головой, и в ногах места предостаточно даже у задних пассажиров.

Все эти и остальные футуры от авто изобилуют системами жизнеобеспечения, жизнесохранения и жизнеоблегчения. Электронные «глаза», супердатчики, органы чувств и даже предчувствий... Тойотовские подушки для коленей. Нет, слетать в Токио, помечтать – очень полезно. Жаль, что потом телепортируют обратно... Алло! Земля, Россия! Тут все по-прежнему?

Фото фирм-производителей

Подпишитесь на «За рулем» в