Нам Разум дан
Mind в переводе именно «разум». F500 – настоящая мобильная лаборатория для испытания многочисленных технических примочек, скопившихся в закромах компании. Внешность тоже «лабораторная». Необычная средняя стойка здесь в единственном числе и находится прямо посреди салона, подпирая стеклянную крышу! Двери распахиваются «по вкусу» – хоть по ходу движения, хоть против, хоть навстречу друг другу. Но если эти нововведения и укоренятся, то не скоро: а ну как задний пассажир возьмет да и расшибется об эксклюзивную «колонну»?
У других разработок шансов куда больше. Консоль украшает многофункциональный дисплей, на котором отображается информация о работе всех бортовых систем, причем управлять меню можно голосом, не отвлекаясь от штурвала. Обратная связь – через направленный ультразвук: только водитель услышит сообщения электронного навигатора. К чему пассажирам беспокоиться о вдвое-втрое превышенной скорости? С гибридным приводом и 250-сильным дизелем не грех и похулиганить...
В отряд перспективных испытуемых попала и система ночного видения Night Vision. Пара инфракрасных излучателей «подсвечивает» местность на 150 метров и передает изображение на тот же дисплей. Электронный блок педалей, конечно, не откровение, но простора в ногах прибавляет заметно. Эргономика водительского места вообще продумана до мелочей. Взять хотя бы приборную панель: индикаторы прикрыты полупрозрачным зеркалом и водитель может, скажем, наложить один на другой, а третий вовсе убрать за горизонт.
Многие новинки появятся на серийных Mercedes уже в ближайшее время – конечно, если интроспекция, то бишь самоисследование, пройдет успешно. На то и дан «Разум».
Фото DaimlerChrysler