Корсиканская проверка

Корсиканская проверка

Немногие россияне могут позволить себе старт на этапе чемпионата мира, даже в соседней Финляндии. Грязин же успешно выступил на французском ралли «Тур де Корс» – седьмое место при 31 стартовавшем экипаже в группе N. Результат, по словам гонщика, не столь важен. Главное – решены поставленные задачи.

– Во-первых, надо было доехать до финиша, ни в коем случае не сломать машину, – рассказывает Станислав. – Выполнили на сто процентов, на машине – ни царапины. Во-вторых, проверить слаженность экипажа, так как для моего штурмана Георгия Трошкина это была первая гонка по горному асфальту. Наконец, интересно было померяться силами с теми ребятами, кто борется за чемпионский титул. Ну и, если получится, «стрельнуть» на нескольких допах. Получилось: одно второе и одно третье место на спецучастках.

– Гонка сложилась гладко?

– Едва ли. Несколько раз ошибался с выбором резины. Впрочем, не я один, а даже монстры жанра. С погодой полная катавасия – то дождь, то сухо. И два раза пробивал колесо. Одно меняли прямо на допе, три минуты в полевых условиях. Второе менять не стали, решили докатить до финиша оставшиеся три километра. А на мокром асфальте с пробитым колесом машина не хочет поворачивать в сторону, противоположную колесу. Чуть не на руках ее нес.

– Сильно устали за три дня?

– В прошлый раз, когда был на Корсике, состояние на финише – предобморочное. Теперь несколько иначе. Удалось проехать всю гонку с холодной головой, для меня это достижение. Обычно как: говоришь себе – «не гнать!», потом едешь, смотришь свое время и время лидера, понимаешь, что можешь ехать быстрее. И соответственно на следующем допе рвешь и мечешь. Очень тяжело себя сдержать, но сделать это необходимо, потому что несдержанность может стать роковой. Аутотренинг хорошо помогает.

– А штурману тяжело далась гонка?

– Я внутренне опасался, что Гоша не будет поспевать за моей ездой. Горный асфальт читать тяжелее, чем гравий, – более высокий ритм, более частая смена позиций. Поначалу возникали сложности, но в целом он справился. Говорит, что понравилось.

– Изменила ли «Корсика» вашу самооценку?

– Уверенность в своих силах выросла. Надеюсь в следующем году проехать весь чемпионат мира в группе N. И мне важно было узнать свой сегодняшний уровень: могу бороться за очки или нет, сумею ли ехать в темпе лидеров. Оказывается, да. Проблема в отсутствии наката. Если всю гонку давить на педаль, скорее всего, я не финиширую. А хочется побороться за какие-то места. Конечно, не за первое, потому что с первого года это невозможно.

– Удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в