Призма Питера
На традиционном питерском автосалоне я стал единственным, кому удалось в прямом смысле посмотреть на реальность через призму эмблемы Chevrolet. Случилось это в разгар пресс-конференции «GM – АВТОВАЗ»: с балкона прямо мне на голову сверзился здоровущий фирменный плакат, загородив полупрозрачным косым крестом все окрестности. Не был ли это знак свыше? А что – я и сам собирался первым делом рассказать именно о Chevrolet Niva!
2004 модельный год, самый «лакмусовый» экспонат. Наглядно доказывает, что повышенным вниманием российского среднего класса пользуется сейчас именно такое – нечто среднее между западным и отечественным. То есть прослойка уже готова доплатить за цивилизованный продукт и уже не согласна отдавать столько кровных за растущие в цене полуфабрикаты.
Вообще же реальность через призму Chevy такова. Главная новость – начало производства автомобилей LX с двигателями Opel 1.8 (125 л.с.) семейства ECOTEC, которые появятся в продаже следующей осенью по цене 12 000–13 000 евро. И тогда же начнут экспорт. Помимо нового мотора флагманская Niva обзаведется японской КП Aisin. Но ряд других усовершенствований коснулся всех модификаций уже в нынешнем октябре. Это немецкая выхлопная система Tenneco. Новый генератор – его переставили подальше от грязи и воды, а нарвавший оскомину ремень заменили более долговечным. Появилась система охлаждения жидкости ГУРа, которая облегчает эксплуатацию в горных районах с низким атмосферным давлением. Боковые зеркала теперь сплошь с электроприводом. Всего же в конструкцию внесли 1200 изменений. Пока что Niva на 98% комплектующих продолжает оставаться российским авто. Гендиректор СП Джон Милонас лишний раз напомнил о тотальной слежке за качеством. И озвучил дальнюю перспективу. Внимание, средний класс! В 2005 году «GM – АВТОВАЗ» начнет выпуск седана Opel Astra второго поколения под маркой Chevrolet, и только для российского рынка. О ценах пока молчок.
Интересно, что к тому времени произойдет с евро? Загадывать не тянет. Особенно сейчас, в «момент оптимизма» – период насыщенного и оперативного предложения иномарок. Фирмы «куют» покупателей, пока те горячи. Выставка – в основе своей дилерская – прошла довеском к феерии августовского салона. Но у некоторых были веские постфранкфуртские поводы здесь «проставиться». Далеко ходить не надо – по правую сторону от Chevrolet Niva-2004 громоздится люксовый полноприводник Cadillac SRX – внешне почти плоть от плоти седана CTS. Тема продолжена и в салоне, который напоминает о почивших американских дредноутах-универсалах. Однако на пороге стенда General Motors встречали более доступные Opel. Краса Corsa пережила касание рестайлинга: новые фары, облицовка и бамперы, новые варианты отделки салона. Шведская семья пополнилась седаном Saab 9-5 Aero с двигателем 2.3 (250 л.с.).
Больше всего ждали из Франкфурта VW Golf V. Новинка галопом примчалась из Европы – причем по инициативе «оттуда», для того... чтобы просто увидели. И знали, какого им продолжать ждать до весны, когда и начнутся российские продажи. Большого! И очень удобного! Внешность публика оценивает задумчиво: «Ага... Вот ОНО, значит, как...» Но по эргономике и проработке внутреннего пространства Golf V – это оптимум мотивации.
А этих в Москве не стояло! Citroen привез урбанистический C2 (читайте в этом же номере). К стенду Fiat притягивал гипнозом переливающихся поверхностей бизнес-седан Lancia Thesis. Здесь же обновленные Punto с 8- и 16-клапанными моторами 1.2 (60 и 80 л.с. соответственно). Накануне зимы их, увы, предлагают без ABS в базовой комплектации. А как же учет местной специфики? Вот Subaru учитывает. Новые полноприводные Legaсy подчеркнуто предлагают небольшой группе тех, «кто понимает». Гарантия стабильности продаж.
Планы дилера Peugeot привезти эротичный купе-кабриолет 307 СС в декабре (!) напомнили о более актуальном обещании. На дворе ноябрь – где узбекский Daewoo Lacetti? Сулили продать к концу года 400 машин. Нету! Поиск виновных вновь приводит... к хозяину Daewoo – концерну GM, для которого приоритетом стало насыщение «того» рынка. Кстати, что с продажами у Niva? К началу ноября они составили более 17 000 автомобилей, а в следующем году планируют выпустить 60 000. Но пока с отечественными производителями даже «отчасти зарубежному» о народно-массовой реализации не поспорить.
С помощью дилеров вновь отметился ГАЗ. Поскромнее, чем в августе. «Ижмаш-Авто» опять предложил рассмотреть универсал Fabula. Многие уже начитаны и о планах сборки Kia Spectra. УАЗ и ВАЗ выступили «лично» и с точностью почти до экспоната. Есть на выставке и «другие» ВАЗы. Как вам автопоезд на базе... «классики»? Это ВИС-234504 – седельный тягач с платформой на 1200 кг для перевозки длинномеров и негабаритов, ожидается в продаже следующей осенью. По соседству – более привычный глазу пикап ВИС-2348. Внутри... разумеется, опять эта «Нива»! Агрегаты старой 21213, кузовные элементы и салон от «Самары-2».
В духе малого бизнеса действуют и украинцы. Потерпев неудачу с производством «Таврий» в Нижнем Новгороде, они развивают российскую дилерскую сеть. Что характерно, аккуратный рядок машин возглавляет утилитарный пикап с пластиковым колпаком. По запросам?
Еще о Нижнем и запросах. Две местные фирмы «Самотлор-НН» и «Семар», выпускающие автобусные кузовы на шасси ГАЗ, недавно объединились и произвели на свет любопытное средство на базе «Газели». Мини-автобус похож на евромашины для центральных улиц крупных городов (что актуально не только для Питера). В салоне 17 сидячих пассажирских мест. Заметьте, ВСЕ они оборудованы ремнями! Кажется, не без влияния громкой истории про опасные маршрутки. Сам автобус между тем еще не сертифицирован.
...Я уже собирался уходить, когда мобильник запищал сообщением: «Все на стенд GM!» Шо, опять?! Ах нет, просто призыв на пресс-конференцию пришел ко мне с опозданием на полдня. Сразу вспомнился плакат. Он, к счастью, был из ткани, так что на объективность восприятия не повлиял.
Фото автора