Менять, менять и еще раз менять!

Менять, менять и еще раз менять!

Если Ford Sierra давно и прочно обосновался в гаражах, то его преемник – Mondeo 1993–2000 годов выпуска – все еще обслуживается на фирменных СТО. И почит на свалках еще не скоро, судя по количеству стареньких «фордов» на наших дорогах. Так что же там внутри?

Прежде всего мотор из серии Zetec – по отзывам специалистов, неприхотливый и дружелюбный. Выбирая между бензиновыми 16-клапанниками объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, лучше решить вопрос в пользу 1,8-литрового. Дело в том, что двигатель 1.6 (90 сил) для тяжелой машины явно слабоват. А редкий в наших краях 2-литровый – настоящий пожиратель бензина.

Если вы все-таки решились на покупку машины с мотором 1.6, готовьтесь к регулярной замене гидрокомпенсаторов (каждые 30–50 тысяч км). Свечи живут не дольше 10 тысяч, но эта проблема выпала на долю всех более-менее новых моделей Ford – спасибо предприимчивым Василиям Алибабаевичам.

115-сильный Zetec 1.8 по соотношению цена–качество мотористы ставят на первое место во всей линейке двигателей Ford. Но характер он начинает показывать после 4000 об/мин, а до 3500 почти не тянет. Привыкли крутить мотор – берите смело: по надежности и затратам это наилучший вариант.

Редкая, но для многих желанная птица в наших краях – 2,5-литровый V6 из серии Duratec. Разрабатывался совместно с Mazda – отсюда приличная отдача (170 л.с.) и дороговизна обслуживания. Имеется и дизель (1,8 л, 90 л.с.), однако его в России не слишком жалуют: на одну такую машину у нас приходится по 15 бензиновых. А зря: местную солярку он потребляет за милую душу. Единственное, что плохо, – неудачная компоновка моторного отсека: заменить ремень ГРМ или навесное оборудование здесь куда сложнее.

Любой из этих моторов при должном уходе проживет до «капиталки» тысяч 300–350. Но все они боятся перегрева, так что за системой охлаждения – глаз да глаз. А болезни у этой системы специфические. Например, «очумелые ручки» из народа иногда так лихо закручивают датчик температуры ОЖ, что лопается корпус термостата. Еще веселее с радиатором: сломанные направляющие (пластиковые!) меняются только за компанию с самим радиатором, а это с учетом работы – около 15 тысяч рубликов.

Важно вовремя обновлять ремень ГРМ с роликами (6500 руб.) – и не раз в 120 тысяч, как советует изготовитель, а хотя бы каждые 70–80 тысяч км. А что поделаешь! В нашем климате до сотни не доживает ни один ремень. Иначе – рандеву поршней с клапанами и от 30 тысяч новеньких хрустящих рублей за ремонт.

Практически беспроблемный узел – трансмиссия. Mondeo тех лет выпуска комплектовались 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым «автоматом» (встречается в основном на 2-литровых машинах). Единственный, да и то нечастый, дефект «механики» – выход из строя синхронизатора 3-й передачи. В остальном обслуживание сводится к периодической замене масла. Производитель утверждает, что масла хватит на весь срок службы коробки, но лучше подстраховаться.

Та же история с АКП: менять, менять и еще раз менять! Примерно раз в 50 тысяч. Слив ATF, промывка и залив свежей обойдутся недешево – $150, но ремонт вдесятеро дороже. Правда, аккуратного хозяина тоже ждет сюрприз – дефицит оригинальных фильтров. Даже в официальном сервис-центре могут шаркнуть ножкой и... предложить обратиться в другое место.

Достойно похвал оригинальное сцепление. При спокойной езде меняется на 200-й тысяче. Одновременно рекомендуют заменить выжимной подшипник (в комплект не входит), иначе лишний визит на сервис гарантирован.

А вот тормоза не ахти: передние диски выдерживают не больше 60 тысяч. Задние ходят на 40 тысяч больше, но менять их лучше вместе с механизмом привода колодок: закисает!

Самое узкое место Mondeo – подвеска. Стойки стабилизатора почти расходник: больше 20 тысяч км им не светит (мастера возьмут 860 рублей за пару новых да еще 800 за услугу). В ту же малопочетную категорию можно записать сайлент-блоки передних рычагов: их ресурс – 50 тысяч.

Иногда выкидывает коленца электрика. Особенно частые недоразумения – пропадающий контакт световых приборов с «массой» и сдохший от перегрева резистор вентилятора печки. Вывод: радостно рассекать по соленой жиже не есть правильно. Но настоящий «праздник» для владельца Mondeo наступает, если даст течь аккумулятор. Аккурат под площадкой, на которой крепится батарея, проложен целый пучок проводов – видимо, для максимально тщательной обработки электролитом.

Несмотря на явные конструктивные просчеты, к Ford Mondeo мастера относятся с уважением. Как же: кормилец! (Шучу) Самый приятный аргумент – цена: за хорошо сохранившийся экземпляр 1993–1994 годов просят $5–6 тысяч.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в