У них-ТО по-другому!

У них-ТО по-другому!

Вспомним ОСАГО. Новым Кодексом ситуация вообще доведена до абсурда - мизерная административная ответственность побуждает многих просто игнорировать такое явление, как техосмотр.

Так что всем вполне и уже давно очевидно, что надо проводить кардинальную реформу контроля технического состояния автотранспорта. С инициативой отдать право проводить ТО коммерческим сервисным станциям выступил министр внутренних дел Борис Грызлов. Пока это только слова, но... МВД, как-никак!

Проще всего тут взять западный опыт. Зачем чего-то придумывать, если все давно уже обкатано?

Так уж повелось с годами, что, заимствуя зарубежный опыт, мы ориентируемся на Францию. Видно, ближе всего она нам по менталитету. Например, в России вертикаль исполнительной власти построена по французской модели, наша Конституция во многом перекликается с конституционными текстами V Республики. Взяли мы у французов систему SECAM, да и автогражданка похожа - те же коэффициенты бонус-малус. Почему бы и не ТО?

Всем автомобилизированным французам техосмотр обязателен (как у нас!), он должен проходить строго в определенные сроки на сертифицированных станциях. Техническая исправность и соответствие машины экологическим требованиям контролируют по 125 пунктам, из них 68 приоритетные, за них отправляют в ремонт.

Если с авто все в порядке, можно ездить два года. Но если спецов что-то не удовлетворило, французу дается 2 месяца на ремонт и повторный визит.

Когда машина отремонтирована, нужно снова посетить любой пункт ТО, где проверят только те узлы, которые вызывали нарекания. Если все в порядке, на свидетельстве о регистрации и лобовом стекле появляется специальная наклейка - мол, проверено. Если же на техосмотр приехать с запозданием, придется проходить всю процедуру заново, по полной программе. У нас, собственно, так же.

Продавая автомобиль частнику, надо помнить: если с момента техосмотра прошло больше полугода, то совершить сделку не удастся, таков закон. Но есть шанс сбагрить машину с "древним" ТО автомеханику или владельцу гаража - в общем, любому человеку, профессионально занимающемуся автомобилями.

Ну и, самое главное - сколько стоит и что бывает, если не? Так как вся процедура находится в частных руках, то и цены разнятся: от 55 до 70 евро. Цена повторного визита - 30 евро.

А вот ответственность у французов за непройденный техосмотр не чета нашей - штраф 135 евро и конфискация свидетельства о регистрации на неделю, в течение которой надо обязательно приехать на пункт ТО.

Эта система там уже десятки лет - работает надежно и устраивает всех. Ну, прямо как у нас! Заметьте, что жандармерия и власти вообще никакого отношения к техосмотру не имеют. Разве что следят за наличием наклеек.

Конечно, целиком все заимствовать нет смысла, но ведь есть масса рационального. Берем?

Подпишитесь на «За рулем» в