Новичок на пьедестале
Чего стоит победа "Субару" в асфальтовой гонке! И на последний этап, по всем понятиям, чрезвычайных происшествий должно было попросту не хватить - лимит исчерпан.
Ничего подобного. За три дня до старта стало известно, что один из соискателей высших наград не сможет сесть за руль. Шотландец Ричард Бернс, записной фаворит ралли Великобритании, неожиданно потерял сознание, управляя обычным автомобилем на обычной дороге. От возможной трагедии ударного пилота "Пежо" спас соперник из команды "Форда", Маркко Мартин. Уж не знаем, куда Бернс его вез, но эстонец грамотно перехватил управление и остановил машину на обочине. Врачи, обследовав Ричарда, не огласили вердикт, но однозначно запретили выходить на старт. А ведь при удачном раскладе он мог отыграть пять очков отставания и стать чемпионом!
Ситуация упростилась: три претендента на три призовых места в чемпионате. Мартин уступал им более десяти очков и вмешаться в спор никак не мог. Но почти сразу после старта расстался с мечтами о третьем титуле Карлос Сайнс. Перед стартом спецучастка кабина его Citroen Xsara вдруг заполнилась дымом. Механикам здесь "доступ к телу" категорически запрещен - только в сервисных зонах! Поэтому испанец и его штурман сами искали источник задымления. И нашли - загорелась видеокамера, установленная организаторами телетрансляции. Перерезав провода, Карлос решил проблему. Вскоре выяснилось, что поврежден еще и блок управления двигателя, из-за чего Сайнс разом проиграл 20 секунд. И, совсем утратив концентрацию, вылетел с трассы при попытке пройти крутой поворот на шестой передаче - не расслышал указаний штурмана.
Таким образом, у Петтера Сольберга остался только один реальный конкурент - второй "ситроеновец", Себастьен Лоэб. Сольберг выиграл в Уэльсе в прошлом году, никто и не сомневался, что норвежец постарается исполнить партию первой скрипки. Обнаружилось, однако, что француз тоже может неплохо ехать по грунту, если захочет. Весь первый день дуэлянты обменивались победами на спецучастках, и завершили со счетом 4:3 в пользу норвежца. Темп держали невероятный, и ясно было, что так долго продолжаться не может. Кто-то даст сбой, и этот сбой все решит.
Возможно, почувствовав это, руководство "Ситроена" сделало ставку на победу в командном зачете. Лоэба обязали доехать до финиша. На второй день француз заметно сбросил темп. Все восемь участков выиграл Сольберг. И короткий третий день начинал с солидным запасом прочности в 40 секунд. Теперь уже он сбавил обороты, и на двух спецучастках отличился Себастьен. Третьим на финише был Томми Мякинен, прощавшийся с чемпионатом WRC - четырехкратный чемпион уходит на покой. Итоги сезона - "Пежо" утратила оба своих титула. И если достижение "Ситроена" не вызывает сильного удивления - от хорошо укомплектованной, сбалансированной команды всегда можно ждать чего-нибудь в этом роде, то 29-летний Сольберг, несомненно, поразил всех. Ведь в чемпионате мира он, можно сказать, новичок, дебютировал в 2000-м. Год назад одержал здесь свою первую победу, а сегодня уже празднует выигранный чемпионат.
Чемпионат мира по ралли, итоги
Пилоты: 1. П.Сольберг (Норвегия, Subaru Impreza) - 72; 2. С.Лоэб (Франция, Citroen Xsara) - 71; 3. К.Сайнс (Испания, Citroen Xsara) - 63; 4. Р.Бернс (Великобритания, Peugeot 206) - 58; 5. М.Мартин (Эстония, Ford Focus) - 49; 6. М.Гронхольм (Финляндия, Peugeot 206) - 46.
Команды: 1. "Ситроен" - 160; 2. "Пежо" - 145; 3. "Субару" - 109; 4. "Форд" - 93; 5. "Шкода" - 23; 6. "Хёндэ" - 12.