Бешеный Олень
Сама машина впечатляет ничуть не слабее: прибалты (Янис - вильнюсец) вообще очень любят антики советской эпохи, а уж этот, сверкающий обновленным хромом и зеленым металликом, просто очаровывает публику.
Да уж, пришлось Янису потрудиться ради такой красоты. С кузовом работал аккуратно и осторожно, чтобы не повредить патину времени, а вот с "начинкой" не стеснялся - перетряхнул основательно. Например, шасси - целиком из "пятерки" BMW 1986 года. Устанавливая шасси, янис снизил центр тяжести "Волги", и автомобиль лучше стал держать дорогу. Точность сварки "стаканов" стоек Мак-Ферсон вызвала немалое удивление у специалистов, у "старушки"-то передний мост был на поперечных сдвоенных рычагах, а тут - стаканы на брызговиках. Учтите еще, что человек все делал исключительно своими руками! Принципиально и удовольствия ради.
Под капот легко поместился дизельный мотор BMW мощностью 98 л.с. С ним Бешеный Олень разгоняется до 170 км/час. Средний расход топлива 8 л /100 км. КП также от BMW - пятиступенчатая, механическая. Красиво на обновленной машине смотрятся легкосплавные диски с шинами 22560R15. Ход у машины плавный, подвески легко "глотают" все неровности - кто ездил на BMW, тому не надо объяснять.
Кузов изменился не только благодаря цвету и хрому. Линия его теперь снижена: спереди чуть-чуть, в центре побольше, а сзади значительно. Багажник уже не "висит в воздухе", а смотрится прижатым к земле. Машина стала выглядеть массивней, солиднее.
Глушитель просто чумовой - спортивный, с настроенным звуком выхлопа, выглядывает из обрамленной нержавейкой "бойницы". Чуть выше заднего бампера в кузов врезаны два фонаря заднего хода. На капоте появились два воздухозаборника - хромированных, разумеется. Высокая линия крыши наконец-то стала гармонично сочетаться кузовом.
Безопасность у машины на уровне, и настройки самые современные: все, что можно, с сервоприводами - стекла дверей, подогрев зеркал заднего вида и заднего стекла. А сами стекла стали большими - они цельные, без форточек на передних и уголков на задних дверях, и с легкой тонировкой. Все стекла и дверные проемы обрамляют современные уплотнители - влага и пыль в салон не попадут. Ко всему прочему есть фильтр воздуха для салона. Звукоизоляция теперь радует, мотора (дизеля!) не слышно - все внутренние объемы машины покрыты специальным звукоизолирующим материалом. Днище и арки колес обработаны антикором. Появилась климатическая установка - какой же представительский седан без нее? И "музыка" есть - дорогая, конечно.
Салон переделан кардинально, за что Яниса многие упрекали - здесь от 21-й не осталось и следа, все от BMW. А чего упрекать-то? Человек сделал машину для себя, к тому же на каждый день - зачем ради ретро отказываться от современного комфорта? Сидеть на бээмвешных креслах гораздо приятнее, чем на плоских "волговских" диванах без боковой поддержки и регулировок. Двери и потолок обиты двухцветной кожей, пол (в том числе и в багажнике) застелен ковровым покрытием. Крышка багажника получила газонаполненные упоры, а внутренний объем искусно закрыт панелями с фонарями подсветки. В багажник же упрятана и заливная горловина топливного бака: задние крылья Янис сделал "чистыми", на них нет крышки, закрывающей горловину. Панель приборов, отделанная в цвет салона, пусть и с трудностями, но встала-таки на место. Рулевая колонка регулируется по высоте, гидроусилитель делает управление легким.
В итоге получился замечательный современный автомобиль, что стабильно и уверенно везет на любой скорости. Помигивая оленьими глазками...
Понятно, что прохожие и водители встречных машин на "Бешеного оленя" не налюбуются. Не дай Бог Янису припарковаться: немедленно прибегут, окружат и давай мучить... Покупателей - хоть аукцион устраивай. Думал даже - может, продать? Нет, жаль пока. Разве что сделать другой советский антик...