Когда под рукой только руки...
Открутить его просто руками, как правило, не удается. По той причине, что смазка под уплотняющей резинкой масляного фильтра уже давно выдавилась и резина плотно прилегает к посадочной площадке. А коэффициент трения у резины с металлом неслабый. Вот и не справляются руки.
Самое простое, что можно предложить в этой ситуации, - это обернуть корпус масляного фильтра наждачной бумагой и поднатужиться. Но далеко не все владельцы машин (да и мастера в мастерских) обладают сильными руками, поэтому, как ни прискорбно, этот способ "прокатит" не всегда. Что же остается? Специальный ключ для отвинчивания масляных фильтров? А где его взять? Купить заранее в автомагазине можно, тем более что этих спецключей в продаже более чем достаточно. Но не все же такие предусмотрительные. Остается два безотказных дедовских способа.
Первый - проткнуть корпус масляного фильтра и, вставив в полученное отверстие отвертку, сорвать с места злополучный фильтр. Способ хорош, но фильтр придется выкидывать. Опять же, не всегда удается продырявить корпус - слишком неудобно тот расположен.
Тогда второй способ - берем монтажку и ее конец затачиваем на наждачном камне так, чтобы он напоминал кончик плоской отвертки. Главное, чтобы грани этого кончика были острыми. Теперь остается упереть любую грань монтажки сверху в ребро корпуса фильтра и поворачивать ее таким образом, чтобы тело монтажки могло во что-нибудь упереться. В итоге получится, что вы как бы снимаете монтажкой стружку с верхнего ребра корпуса фильтра. Практика показывает, что так можно отвернуть даже самые безнадежные экземпляры.
Удачи!