Когда под рукой только руки...

Когда под рукой только руки...

Открутить его просто руками, как правило, не удается. По той причине, что смазка под уплотняющей резинкой масляного фильтра уже давно выдавилась и резина плотно прилегает к посадочной площадке. А коэффициент трения у резины с металлом неслабый. Вот и не справляются руки.

Самое простое, что можно предложить в этой ситуации, - это обернуть корпус масляного фильтра наждачной бумагой и поднатужиться. Но далеко не все владельцы машин (да и мастера в мастерских) обладают сильными руками, поэтому, как ни прискорбно, этот способ "прокатит" не всегда. Что же остается? Специальный ключ для отвинчивания масляных фильтров? А где его взять? Купить заранее в автомагазине можно, тем более что этих спецключей в продаже более чем достаточно. Но не все же такие предусмотрительные. Остается два безотказных дедовских способа.

Первый - проткнуть корпус масляного фильтра и, вставив в полученное отверстие отвертку, сорвать с места злополучный фильтр. Способ хорош, но фильтр придется выкидывать. Опять же, не всегда удается продырявить корпус - слишком неудобно тот расположен.

Тогда второй способ - берем монтажку и ее конец затачиваем на наждачном камне так, чтобы он напоминал кончик плоской отвертки. Главное, чтобы грани этого кончика были острыми. Теперь остается упереть любую грань монтажки сверху в ребро корпуса фильтра и поворачивать ее таким образом, чтобы тело монтажки могло во что-нибудь упереться. В итоге получится, что вы как бы снимаете монтажкой стружку с верхнего ребра корпуса фильтра. Практика показывает, что так можно отвернуть даже самые безнадежные экземпляры.

Удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в