После дождичка зимой
Самый простой - при постановке машины на стоянку не полениться насухо протереть дверные стыки. Утром дверца с трудом и треском, но откроется. Однако риск повредить уплотнитель все равно остается.
Жидкость против жидкости
Проблемы могут возникнуть не только с открыванием дверей, но и очисткой стекол. В копилке грамотного автолюбителя найдется немало простых, но полезных приемов. Например, снег и наледь с лобового стекла можно снять при помощи обыкновенного подкассетника от аудиокассеты, а в замочную личинку налить тормозной жидкости. Но подобные изощрения до хорошего не доведут. В конце концов стекла покроются неэстетичными полосками, а замочная скважина, наполненная «тормозухой», соберет всю окрестную пыль и через некоторое время в нее не то что ключ, иголку не вставишь.
А ведь еще на заре автомобильной эры умные головы напридумывали великое множество средств и приспособлений, позволяющих безболезненно для автомобилиста и его машины пережить сезонные неприятности. На любом авторынке, тем более в специализированном магазине, предлагаются десятки таких средств.
Потолок ледяной, дверь скрипучая...
Начнем с замочной личинки. Опять же, средств «не дать ей замерзнуть» на рынке много, но специалисты предлагают два варианта решения проблемы. Первый - применить размораживатель дверных замков. При вливании в скважину он мгновенно растворяет лед и предотвращает повторное замерзание. Второй, более продвинутый, - использовать специальное графитовое масло. Кроме размораживания и препятствования повторному замерзанию эта смазка защищает замки от коррозии.
От замка плавно переходим к двери. «Прихватить» ее может не только после ночного дождя, но и после посещения автомойки. Жидкость, называемая в прейскуранте «Защита дверных уплотнителей», образует на внутренностях дверей устойчивую пленку, которая предохраняет их от примерзания и растрескивания при любых погодных условиях.
За стеклом
С заиндевевшими стеклами, в отличие от двух предыдущих деталей, приходится сталкиваться чуть ли не каждое утро. В принципе, если есть время и лишнее топливо, то за 10 минут прогрева стекло можно «растопить». А если нет ни того, ни другого? В этом случае можно применить как терапию, так и хирургическое вмешательство. Терапия предполагает использование антиобледенителя. На обработанных стеклах в течение нескольких суток не образовывается наледь. Специальный состав просто блокирует процесс ледообразования на стекле.
Хирургия же советует воспользоваться дефростером, который быстро и эффективно удалит лед. Стоит нанести чудо-состав на обледенелое стекло и подождать несколько минут, как химия сделает свое дело.
Зоркому наблюдению за дорогой мешает и другая напасть - "потеющие" стекла. Посему неплохо иметь в машине т. н. «антизапотевательные и антиобледенительные салфетки». Если верить одной немецкой фирме, поставляющей чудо-салфетки на наш рынок, «специально разработанный состав пропитки предотвращает образование наледи и препятствует запотеванию стекол, обеспечивая тем самым абсолютно ясную видимость, безопасность и комфорт вождения. Просто протрите стекла внутри салона автомобиля!»
Альтернатива - разнообразные жидкости в баллончиках. Наносятся на ту же салфетку и бодро втираются в стекло. Хватает такой обработки на несколько дней, потом процедуру рекомендуется повторить.
Да, сложна и терниста жизнь российского автомобилиста. Ну да ничего! Химическая промышленность щедро снабжает нас "лекарствами" от холода, да и старый добрый скребок с чайником кипятка не так уж плохи.