"Росава" впадает в Россию
Для справки: Белоцерковский шинный (ныне ЗАО "Росава") только легковых шин выпускает более пяти с половиной миллионов в год. Примерно 70% идет в Россию. Заводская система качества уже два года работает с международным сертификатом ISO 9001.
Шины "Росава" давно популярны в России, а вот украинцы относились к ним с недоверием. Они и "Таврию" долго не считали автомобилем. "Нет пророка в своем отечестве" - это и об Украине...
- Такое предвзятое отношение пошло нам даже на пользу, - говорит технический директор ЗАО "Росава" Виктор Тулук. - Покупая за те же деньги импортные шины - от бобруйских до малайзийских - украинцы, что называется, почувствовали разницу. И поняли наконец, что "чужое" вовсе не означает "лучшее"...
- Какой ресурс у ваших шин?
- Нормальный пробег 70-80 тыс. км. Но этот показатель, так называемая "ходимость", уже не решающий на рынке. Современный потребитель хочет иметь шины безопасные и для комфортной езды, чтоб без тряски и лишнего шума. Мало того, все чаще придают значение модному рисунку протектора! И мы это учитываем.
- Я третий год езжу на всесезонной "Росаве" ВС-20 и доволен ею. Но для вас это, видимо, пройденный этап?
- Да, к весне ей придет замена - модель ВС-48. Скоро получим пресс-формы двух типоразмеров: 175/70R13 и 165/70R13.
- Чем же "сорок восьмая" превосходит "двадцатую"?
- Лучше сцепные свойства, меньше шумит. Легче, изящнее. Допускает скорость до 210 км/час вместо 190. Но, я считаю, всесезонные шины не имеют большого будущего. Это некий компромисс, который летом уступает дорожным (так называемым "летним") шинам, а зимой - зимним.
- Люди ставят "всесезонку" из соображений экономии, чтобы не покупать два комплекта резины.
- Но это примерно то же самое, как если бы человек круглый год ходил в демисезонных туфлях. В жару гораздо лучше в босоножках, а зимой - в теплых ботинках или сапогах. (Смеется).
- Совсем худо, когда на одной ноге сапог, а на другой босоножка...
- Вы имеете в виду тех, кто, опять-таки из экономии, ставит зимние шины только на ведущие колеса? Этого нельзя делать, особенно если шины шипованные! Возможен занос - ведь тормозные свойства зимних и летних шин разные.
- Что из зимних новинок вы можете предложить нашим читателям?
- В январе начнем поставлять две модели типоразмера 175/70R13. Одна из них, BC-46, - под ошиповку. Другая, BC-53, с направленным рисунком (так называемая "лапша"), хороша на заснеженных и мокрых дорогах.
- А для лета что у вас новенького?
- Прежде всего ВС-43. Эта модель недавно получила золотую медаль на московской международной выставке "Шины, РТИ, каучуки" в номинации "Лучшая шина на дорогах России". ВАЗ испытал ее для "классики", готовимся к испытаниям для "десятки" и "Калины". В ближайшее время пойдет в серию и ВС-49 (185/65R14 и 185/60R14). Это тоже дорожная шина, но оказалось, что и зимой, при мокром снеге, у нее высокое сцепление с дорогой.
- Пора спросить о коммерческих автомобилях. Нередко на "фордах" и "мерседесах", особенно на маршрутных такси, можно видеть шины для "Волги". Что вы об этом думаете?
- Грубейшее нарушение! Они подходят по размерам, но не по нагрузке! Сравните: в "Волге" максимум 5 человек, а сколько в микроавтобусе? При повороте нагрузка еще возрастает, и шину может сорвать с обода. Очень плохо, что автоинспекция смотрит на это сквозь пальцы. Коммерческие автомобили должны ездить только на легкогрузовых шинах, отличить которые от легковых можно с одного взгляда: маркировка должна заканчиваться буквой С (от английского Commercial).
- Нарушают-то из желания сэкономить...
- Это иллюзорная экономия. Например, наши шины БЦ-1 типоразмера 205/70R14C ходят под большой нагрузкой более 100 тыс. км. А "волговские", без буквы С, пройдут в тех же условиях вдвое меньше, не гарантируя, самое главное, безопасность! Индивидуальные автовладельцы в большинстве уже поняли: безопасность дороже денег. А коммерсанты, боюсь, поймут еще нескоро, если ГАИ не поможет...
Фото автора