Спецпосол
Помощником оказался владелец калифорнийского автосалона и завзятый тюнер Род Миллен - большой мастер по армейским и гражданским автомобилям специального назначения. Воспользовавшись практически неограниченными финансовыми возможностями автостроителей, он позволил разгуляться фантазии и в итоге выдал действительно интересный продукт.
Вице-президент Lexus Group Денни Клементс охарактеризовал его так: "Соеденив наш двигатель V8 со спортивным IS300, мы получили классический Muscle Car". Ставка была сделана абсолютно верно: именно масклкары, мощные "мускулистые" автомобили особенно любимы североамериканцами. Во всяком случае, посетители недавнего мотор-шоу SEMA были в полном восторге от проделки Lexus.
Подробности таковы. Мастера RMSV (Rod Millen Special Vehicles) действительно умудрились вложить в моторный отсек "трехсотого" 4,3-литровый восьмицилиндровый двигатель 3UZ-FE (340 л.с., 406,75 Н*м). Несмотря на впечатляющие характеристики, этот мотор сравнительно легкий и компактный - он изготовлен из алюминия и удачно скомпонован. Для его установки пришлось сконструировать особые крепежные элементы.
Больше пришлось помудрить с 6-ступенчатой механической коробкой, которая никак не хотела влезать в тесный отсек. Справились, изготовив специальный адаптер. Задний ведущий мост полностью позаимствовали у модели GS430.
"Самой дерзкой частью нашей большой работы было создание общей электронной системы, которая должна была связать V8, механическую коробку и сам автомобиль, - сказал главный мастер. - И хотя мы делали это впервые, все получилось".
Одним из требований заказчика (Lexus) было сохранение высокого комфорта. Поэтому особо кропотливой работы потребовала подвеска. В итоге Миллен остановился на конфигурации из амортизаторов с электронным управлением TEIN и пружин той же марки (их часто ставят на Toyota). Подвеску можно отрегулировать по жесткости и ходу отбоя, выбрав один из 16 вариантов. Оценить такую возможность может только хорошо подготовленный водитель.
По традиции тюнеры оснастили автомобиль специально подобранными шинами Michelin Sport Cup. Их смонтировали на 18-дюймовые диски SSR Speed Star.
Возможность выбирать лучшее заставила-таки Рода помучиться. Он мучительно долго подбирал для IS 430 тормозную систему. Остановился на Brembo с огромными вентилируемыми перфорированными дисками и четырехпоршневыми алюминиевыми суппортами.
Для чего же создан этот автомобиль? Оказывается, в компании Lexus решили изучить заинтересованность покупателей в спортседане представительского класса. Но одним из условий проекта было сохранение современного дизайна. При этом никого в компании нельзя было отвлечь от основной работы. Именно поэтому создание автомобиля и решили получить Роду Миллену, который в итоге блестяще справился с задачей. О чем свидетельствовало и финансовое вознаграждение.