Жертвы саботажа

Жертвы саботажа

...С другой - скольких-то потенциальных зрителей и рекламодателей недосчиталась ненаглядная Формула-1, любимое дитя ФИА.

Говорят, именно это обстоятельство толкнуло президента Международной автофедерации Макса Мосли на жесткие реформы. Прозвучало даже страшное слово "саботаж" - мол, ФИА умышленно притесняет раллистов. Отсюда невероятная непоследовательность в сочинении правил. К примеру, в конце лета все были уверены, что на этапах сможет стартовать по три экипажа от каждой команды. Причем третьим может ехать лишь пилот, доселе ни разу не поднимавшийся на подиум. "Пежо" и "Ситроен" поспешили заключать контракты. Результат - за бортом оказался Колин Мак-Рей, один из самых харизматичных пилотов не только в ралли, а автоспорте вообще! А в ноябре ФИА неожиданно вернулась к варианту двух экипажей, и за счет этой "экономии" увеличила программу турнира с 14 до 16 этапов! Причем добавила отнюдь не самые ближние края - Японию и Мексику!

"Хёндэ", не сумев завершить сезон из-за финансовых трудностей, еще до того сообщила, что, возможно, возьмет тайм-аут на год. Остальные команды встали перед фактом, что от недорогих морских перевозок придется отказаться, поскольку никто никуда не успеет. Все перемещения - только по воздуху. Как следствие, "Шкода" объявила, что сможет выступить только в 10 этапах, то есть ее пилоты получат очки лишь в личном зачете. А выступления "Форда" вообще оказались под вопросом. Шеф команды "голубого овала" Макольм Уилсон все лето умолял ФИА сделать чемпионат дешевле: "Наш бюджет на будущий год урезан на 30 процентов! Мы с трудом тянули 14 гонок, а 16 для нас - просто нереально! Третьего пилота мы даже не собирались нанимать - нам просто не на что содержать его автомобиль!"

Шеф французской команды Коррадо Провера спокойно пережил весть о двух сверхнормативных этапах, но не выдержал нервотрепку с числом экипажей: "Черт знает что! Две машины - это совсем другая стратегия, нам понадобятся совсем другие пилоты! И менять их придется за месяц до старта. А самое обидное, что мы уже потеряли и никак не вернем Жиля Паницци и Ричарда Бернса". Француза перехватила "Мицубиси", изначально планировав обойтись молодыми малоизвестными пилотами - все звезды были заняты. А Бернс подписал контракт с "Субару". И потерял сознание накануне ралли Великобритании. Обследовав шотландца, врачи поставили диагноз "опухоль мозга" и запретили Ричарду садиться за руль в течение года - нуждается в серьезном лечении. То есть теперь и "Субару" в спешке затыкает кадровые дыры. По счастью, есть такой замечательный безработный - Колин МакРей. А вот уже и высшие власти "Форда", улыбаясь, сообщили миру, что команда выступит на всех этапах. Как будто все утряслось.

Год назад схожую революцию ФИА провела в Формуле-1. Все десять команд активно протестовали, угрожали бойкотами и порывались подать в суд. Но изменения в регламент все равно прошли, и на выходе мы получили интереснейший сезон. После него уже никто не жалуется на "глупые правила". Однако раллийный чемпионат выгодно отличается от Формулы: он давно уже не страдает отсутствием интриги. Так ли уж надо было что-то менять?

Фото DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в