16 лет спустя

16 лет спустя

«Пятьдесят пятая» - звучит солидно, будто с отчеством. Сама машина от привычной «сорок пятой» отличается, известное дело, лишь задней частью кузова. В остальном все очень похоже. Тот же моторный отсек с барнаульским дизелем, та же передняя часть салона. Дизельное отличие лишь в комбинации приборов - есть контрольная лампа с символом спирали. После включения зажигания нужно подождать несколько секунд, пока она не погаснет, разрешая запуск мотора. Поспешишь - на прокрутку стартера понадобится больше времени и, возможно, вторая попытка.

Но вот мотор ожил, затарахтел, как подобает дизелю, легкой ворчливой дробью. Но ни на кузове, ни на сиденье, ни на руле вибраций не чувствуется. Лишь рычаг коробки передач передает через ладонь характерную дрожь.

Поехали!

При троганье - свои нюансы. Как плавно ни отпускай педаль сцепления - обороты двигателя падают и кажется, что он вот-вот заглохнет. Левая нога рефлекторно замедляет движение, стараясь «размазать» фазу «полного замыкания». Но поздно - двигатель и колеса уже жестко соединены. Дизель, хотя его обороты упали до минимальных, продолжает уверенно тарахтеть, и машина потихоньку набирает скорость.

Тугой длинный газ и замедленная реакция на него мотора создают впечатление «резинового» привода в управлении подачей топлива. Поначалу «бензиновые» водительские навыки только мешают, но довольно скоро адаптируешься и находишь верный алгоритм быстрого разгона. Оказывается, вместо того чтобы раскручивать мотор до максимальных оборотов, выгоднее раньше переключать передачи. 20 км/ч - это уже вторая, 30 - третья, 40 - четвертая. А при 50 можно переходить на пятую. При таком стиле управления «пятерка» уверенно бежит в городском потоке рядом с бензиновыми соседями.

Мало того: стоит только приноровиться, ездить можно вполне динамично. Главное - не пытаться «крутить» дизель, тогда его специфика станет незаметной.

На загородной дороге особенности дизеля проявляются ярче. Вялость при наборе оборотов требует тщательно рассчитывать обгоны. Переход на низшие передачи не помогает, а иногда и просто вредит - очень уж неохотно дизель раскручивается. В общем, автомобиль требует неспешного, аккуратного и расчетливого стиля управления.

Покатавшись на этой машинке, я вдруг заметил, что она... успокаивает нервы. ВАЗ-21055 - антипод резким и напористым «двенадцатой» и «сто третьей», провоцирующих водителя на риск.

Бесспорно, «пятьдесят пятый» седан найдет своих приверженцев. Только вот женским, пожалуй, его не назовешь - руль по современным меркам слишком тяжел, да и остальные органы управления требуют мозолистой руки. Ведь «пятерка»-то сама по себе автомобиль прошлого века...

Подпишитесь на «За рулем» в