Они возвращаются...

Они возвращаются...

Лафа закончилась

В принципе такая мера, как запрещение эксплуатации, существует аж полтора года в новом административном кодексе. Статья 27.13 прямо гласит, что основанием для задержания машины при невозможности устранения причины на месте является: управление транспортным средством водителем, не имеющем при себе документов, предусмотренных ПДД, управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых запрещена эксплуатация, при езде в нетрезвом состоянии, а также при нарушении правил остановки и стоянки и невыполнении требований о прохождении медицинского освидетельствования. Однако до сих пор машины не увозили: не было, что называется, правового (да и материального) обеспечения.

Теперь все спешно организуется. И правила более-менее сформулировали, так что у ГАИ появился реальный и очень мощный рычаг давления на водителя. Только представьте себе: вот вы банально забыли дома документы. Вас "поймали". Теперь придется дожидаться эвакуатора, погрузить на него машину, затем оплатить его услуги. И если не обернетесь быстро (первые три часа на стоянке не оплачиваются) за документами, то придется платить за каждый час простоя. Неслабо. Правда, заместитель начальника ГАИ России Александр Якимов обещает, что на стационарных постах водителям будет послабление. Инспектор может дать некоторое время "в разумных пределах", чтобы исправить положение - например, найти трезвого водителя или - внимание! - привезти полис автогражданки. Да, да, за отсутствие полиса ОСАГО тоже грозит штрафстоянка, ведь он внесен в ПДД как один из необходимых документов!

Ну, с документами и подпитием все ясно. А как инспектор будет определять "криминальные" неисправности? Неужели за руль сядет и прокатится? По словам Якимова, если поломка явная - например, текущая тормозная жидкость или отвалившаяся рулевая тяга, то не миновать эвакуации. Цирк, ей богу. Нда, бедная ГАИ: кто-то придумывает законы, а они вынуждены пытаться их исполнять. Кстати, с "поломанной" машины положено еще и номера снять. Ох, ностальгия прям распирает...

Опять техосмотр

Мизерный 50-рублевый штраф за непройденный ТО явно не устраивал наших бюрократов. Вот и доигрались. Настала тяжелая година. Теперь грозит отъем номеров. Отделением номерных пластинок от кузова будет заниматься сам инспектор ДПС, водитель в этом участия не принимает. Возвратят же знаки только тогда, когда водитель получит (неважно как) и привезет талон ТО.

Есть альтернатива - ездить без номеров. Штраф 50 рублей. А вот интересно: что будет делать ДПСник, если прикрутить номера насмерть, чтоб без специнструмента не отковырнуть?

Когда же сие счастье нам привалит?

Постановление уже вступило в силу с Нового года. Однако все понимают, что по крайней мере до весны оно работать не будет. Нет тарифов и методических рекомендаций. Якимов обещает, что Министерство экономического развития и торговли в трехмесячный срок все разработает. Окончательную же стоимость эвакуации и времени простоя на штрафной стоянке будут определять местные власти.

Заплати и спи спокойно

Как вступил в силу новый административный кодекс - тут же сильно упала собираемость штрафов. А все потому, что никто не знал, как их платить - ни водители, ни инспекторы. Ничего не поменяется. Только отныне неуплата административного штрафа является тоже административным правонарушением. Ответственность, прямо скажем, серьезная - двукратный размер неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток.

Трогательный момент: если штраф вы все-таки успели уплатить (в течение 30 суток с момента вынесения постановления), то это вовсе не снимает ответственности за нарушение. Еще надо уведомить подразделение ГАИ, вынесшее постановление, об уплате. То есть прислать копию квитанции по почте или факсу или принести лично. Иначе штраф будет считаться неоплаченным, и за ним придет судебный пристав. Остается только гадать - как же другие конторы узнают о... да хоть о плате за коммунальные услуги? Давно обещают, что ГАИ скооперируется со Сбербанком, чтобы вести учет платежей. Ждите ответа...

Чем сердце успокоится?

Понятно одно: есть очередной веский повод "договориться на месте". И ставки, ясное дело, возрастут. Что такое несколько сотен рублей в сравнении со стоимостью одной только эвакуации? Понятно, что не надо нарушать, тогда и не привяжется. Или привяжется...

Подпишитесь на «За рулем» в